Сибирские огни, 1955, № 2
робки будущих коровников на двести коров, голые рёбра стропил на телятни ке, узорчатая буровая вышка... И сельскому Совету пришлось ещё раз обратиться к общественности села. Коллектив МТС выделил строгальный станок, коллектив Заготзерно — транс портёр для засыпки потолков. Семён Яковлевич Марченко сам подремонтиро вал станок и наладил обработку плах для полов, брусьев для дверных и окон ных косяков. Нашлись в Кожурле и столяры, и печники, и штукатуры, и стекольщики, и электромонтёры. Выходили на строй ку, возвращаясь из отпусков, учителя, ученики старших классов, родители уче ников. * * * Прохладное, тихое утро. Серебристой сеткой инея покрыта трава на обочинах дороги, крыши домов, школьная огра да... Из густого кустарника в конце Со ветской улицы поднимается жёлтый диск солнца. Затянутый дымкой тумана, он словно вплотную подошёл к селу и, кажется, стоит только добежать до ку старника, чтобы дотянуться до него ру кой. В школе и в школьной ограде, как все эти дни, десятки людей. Много и друж но работали кожурлинцы, а всё-таки в это памятное утро не всё оказалось го товым: недомыты полы в двух классах и зале, не везде прибиты плинтусы, не расставлены парты. Нашлись и другие недоделки. Поэтому «болельщики» строительства собрались пораньше, ещё до рассвета. Но торопились не одни взрослые. Вместе с ними поднялись и дети. Сна чала они выходили на улицу посмот реть, что там делается. Только посмот реть. Потом начали перекликаться с со седями, потом собираться в стайки... И скоро все улицы Кожурлы расцвели яркими кофточками, платьями, пиджач ками и красными галстуками. Вот пер вые группы уже выбрались из переул ков на Советскую. За ними беспрерыв ным потоком хлынули ребята всех воз растов. ...Едва мы распахнули двери, как в широком коридоре закрутился весёлый шумный водоворот. Дети суетились, бе гали, сталкивались друг с другом, за полнив новую школу звонким гомоном. Всем хотелось заглянуть во все четыр надцать комнат. Старших ребят особенно привлекали две двери с небольшими табличками: «8 класс А» и «8 класс Б». ...Дмитрий Иванович Малетин не успел выбраться из школы до прихода учеников, и бурливший поток захлест нул его у самого выхода. Большой, се добородый, в белой длинной рубахе, пе рехваченной тонким пояском, он стоял окружённый детьми, как дед-мороз на новогодней ёлке. Осторожно лавируя среди детворы, я кое-как пробился к нему. — Хорошо!.. Шибко хорошо, — вздохнул Дмитрий Иванович. — Стою вот и думаю. Не довелось нам в моло дости такое пережить. Светлого дня не было, чтоб в памяти остался. Лихо одно да темь. Хорошо, хоть под старость свет увидеть посчастливилось. Об них теперь наша забота. Приятно, что и от меня ребяткам капелька радости досталась. — Не капелька, Дмитрий Иванович, не капелька. Вы первым пришли на стройку и другим пример подали. — Может, и так, — тихо сказал ста рик. — Начин много значит. Не реша лись многие. В силу свою не верили. И то сказать, какая сила у человека, когда он в одиночку? А сообща, ми ром — другое дело. Вон какую махину сгрохали. Большая сила — народ. Края нет этой силе! Резкий, продолжительный звонок прервал нашу беседу. Ученики кину лись по классам, и через минуту кори дор опустел. Занятия в новой школе начались точ но в положенное время. ж и з н ы о н о в о й . . . Этот рядовой, на первый взгляд ни чем не примечательный, день почему- то врезался в память надолго и прочно. Мне предстояло поехать в Убинку па собрание райпартактива, и я пришёл в сельсовет пораньше. Когда отправля ешься в районный центр, всегда найдут ся дела, которые там нужно «прозер- нуть», «согласовать», «утрясти». На столе секретаря уже лежали стоп ки бумаг. — Вот материалы по представлению многодетных матерей к награждению орденами и медалями, — говорил секре тарь, пододвигая первую стопку. — Ка жется, всё в порядке. А здесь отчёт об оказании помощи инвалидам и семьям погибших воинов. Затем пришлось вооружиться каран дашом, записной книжкой и черкнуть для памяти: «Выяснить в отделе сельского хозяй ства вопрос о передаче сельсовету пяти шести гектаров для заселения». «Договориться с землеустроителями об уточнении границ полосы отвода же лезной дороги и участка МТС». «Уточнить вопрос о строительстве ин терната для учащихся десятилетки». «Договориться об установлении патро ната над детьми умершей колхозницы Родченко». «В райсобесе договориться об устрой стве в дом престарелых старухи Ворон ковой, о посылке на лечение механика МТС Попова»...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2