Сибирские огни, 1955, № 2

Значение сходов сразу же оценила вся общественность села. Как-то, в перерыв между первой и второй сменами, дирек­ тор семилетки Огородников зашёл в сельский Совет. — Пора нам, пожалуй, не дожидаясь окончания экзаменов, подумать о подго­ товке к новому учебному году, — начал он, присаживаясь к столу. — Меня осо­ бенно беспокоит заготовка дров. Не со­ звать ли нам сельский сход по этому во­ просу? Заведующий железнодорожной шко­ лой Киселёв охотно присоединился к предложению. И вот, в солнечное майское утро, как и в прошлом году, по гудку электро­ станции к центру села со всех сторон потянулись люди. Более пятисот чело­ век собралось на очередной сход. Огородников рассказал об итогах учебного года, о том, что надо бы сде­ лать до начала занятий. После него вы­ ступил Киселёв. Как всегда, предложения докладчиков встретили дружную поддержку участни­ ков схода. — Мы все обязаны заботиться о шко­ лах, — говорил Яковин. — Я благодарю советскую власть за то, что она помог­ ла воспитать мне шестерых старших де­ тей и помогает воспитывать троих млад­ ших. Кто-то из женщин предложил всем домашним хозяйкам отправиться в лес на заготовку дров для школ. Были и другие предложения. Марина Григорьевна Лазарева, например, ска­ зала: — Я, пожалуй, на заготовку дров не пойду. Не по годам мне эта работа, не по силам. А печь отремонтировать су­ мею, да и новую сложу, если потре­ буется... Сельский сход единогласно решил: всему населению Кожурлы принять уча­ стие в подготовке школ к новому учеб­ ному году; заготовку топлива закончить к 1 июля, организовав для этого вос­ кресники; оборудовать в селе 7 — 8 дет­ ских площадок: устраивать выходы школьников в поле и лес для сбора ле­ карственных растений, грибов, ягод и т. д. ...Следующее за сходом воскресенье надолго осталось в памяти кожурлинцев. Л юди ш ли пешком, ехали на лошадях, на быках, автомашинах. Вот с песнями прошли движенцы и связисты во главе с начальником станции Шульгиным. На краю села их обогнала автомашина электростанции. Затем пронеслась маши­ на МТС. Путейцев мы просили подождать авто­ машину и уехать вторым рейсом, но они не стали ждать и отправились пешком. Последними выехали работники чай­ ной со своими корзинами, ящиками, по­ судой. Когда мы с Николаем Георгиевичем Киселёвым, отправив всех людей из села, приехали в лес, работа была уже в разгаре. Возле белой палатки с красным кре­ стом нас встретил непременный участ­ ник всех воскресников — заведующий медпунктом Чиркин. — Санчасть наготове, но больных и раненых нет, — доложил он и с весё­ лой улыбкой прибавил: — Мои помощ­ ники рубят дрова, чего и вам желаю. Примите-ка меня в свою бригаду. К двум часам дня стук топоров и пе­ резвон пил в лесу прекратился. Все участники воскресника собрались на по­ ляне у буфета. Появились музыканты, певцы, плясуны... За три-четыре часа было сделано то, что мы рассчитывали сделать в несколь­ ко воскресников. ОЧАГИ КУЛ ЬТУ РЫ Той же осенью к нам приехал новый председатель райисполкома Сергей Иосифович Тарасов. Знакомясь с на­ шим сельсоветом, он серьёзно заинтере­ совался работой культурных учреждений Кожурлы. Он правильно считал, что культурные учреждения должны пользо­ ваться неослабным вниманием Советов. Особенно понравилась ему начальная железнодорожная школа. В светлом ти­ повом здании — образцовая чистота. Парты, столы, доски поблёскивали Све­ жей эмалевой краской. В коридорах мно­ го цветов и зелени. В школе мы застали одного заведую­ щего Киселёва. — Недавно приобретены? — спросил председатель райисполкома, указывая на парты. — Второй десяток лет служат, — ответил Николай Георгиевич. — С тех пор как построена школа. — Редкое явление, — удивился Тара­ сов. — Не каждый взрослый умеет так беречь общественное имущество. Осмотрев школы, он попросил заведу­ ющего поподробнее рассказать о том, как школьный коллектив сумел добить­ ся! высокой дисциплины и хорошей успе­ ваемости ребят. — Видите ли, — неуверенно загово­ рил скромница Киселёв, — дело зави­ сит не только от того, как работают учи­ теля, но и от того, как им помогают ро­ дители. Успех решает связь школы с об­ щественностью. — Всё это, конечно, правильно. Но не совсем конкретно. На помощь Киселёву пришла Анна Фёдоровна Попова, больше десяти лет проработавшая в этой школе: — До начала урока приходится инте­ ресоваться, как дошли ребята до школы, не обморозился ли кто? Может быть, что в дороге случилось? Дети ведь! Дежур­ ные технички у нас всегда имеют при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2