Сибирские огни, 1954, № 1
Это был важный результат. Колхоз ники овощной бригады, чтобы добиться повышения урожайности, хотя бы на 10 процентов, затрачивали на это много сил и времени. А здесь урожай повысил ся сразу на 35 процентов и притом без больших дополнительных затрат труда и удобрений. Ободрённая удачей, Анфиса Николаев на решила продолжать опыты. И уже не только в овощеводстве одного колхоза имени Свердлова. Её статья, опублико ванная в газете «Кузбасс», вызвала це лый поток писем и запросов. Анфиса Ни колаевна ведёт теперь обширную перепи ску с колхозами и отдельными овощево- дами-любителями. Часто приезжают к ней люди из соседних колхозов. Всем она оказывает посильную помощь. Ей по душе кропотливая работа сор тоиспытателя, требующая незаурядной выдержки, терпения, хорошего понима ния законов агробиологии, умения произ-i водить точнейший качественный анализ урожая по каждой культуре. Как член партийного бюро колхоза, она принимает самое деятельное участие в решении во просов жизни села. При всём этом Сы- солятина подумывает об аспирантуре, выбрав себе тему для исследования, подсказанную выступлением О. Б. Лепе- шинской. Когда человек увлечён своим- делом, ему хватает времени на всё. 5 Ещё не утихли споры о планах, но уже ясно вырисовываются требования, которые колхоз намерен предъявить Сталинской МТС, расположенной тут же в Ильинке. Начать хотя бы с того, что трактор ный парк, обслуживающий артель с её двумя тысячами гектаров посевов зерно-t вых культур, теперь никак не может, быть признан достаточным. К 15 трак торам не мешало бы прибавить ещё пару. В прошлом году тракторными сеноко силками убрали только одну тысячу гек-< таров сена из двух с половиной тысяч. Теперь свердловцы хотят всё своё сено скосить с помощью тракторов. Более того, на очередь встал вопрос о механи ческом сгребании и стоговании сена. Между тем стогомётов у машинно-трак торной станции пока нет. Колхоз берёт сейчас курс на такую механизацию, котсн рая действительно обеспечила бы прове дение воех сельскохозяйственных работ в сжатые агротехнические сроки, ликви дировала потери. Сталинская МТС установила в колхо зе автопоилки. На очереди — введение электродойки. Однако МТС ещё плохо помогает механизации трудоёмких про-, цессов в животноводстве. В её штате один-единственный механик, который за« нимается этим делом. Много ли он может сделать, если в зоне Сталинской МТС 12 колхозов? Сельхозартели имени Свердлова пред стоит посадить в 1954 году 200 гектаров картофеля. Чтобы собрать со всей этой площади высокий урожай, нужно будет »#' хорошо поработать. МТС располагает четырьмя квадратно-гнездовыми карто фелепосадочными машинами, и сверд ловцы крепко надеются на них. Но вот как будет с уборкой? Получит ли Сталинская МТС к осени хоть один картофелеуборочный комбайн? В МТС на этот вопрос не дают ответа, а кол хозников он беспокоит. Лишь побывав в эти горячие дни в колхозе, выслушав расчёты и сетования, начинаешь понимать, какое огромное, поистине историческое, всенародное зна чение имеет решение о немедленном массовом выпуске новых сельскохозяй ственных машин. Дело тут не только и не столько в экономическом эффекте от применения новых механизмов. Взять, к примеру, картофелесажалку. Для того, чтобы посадить гектар картофеля вруч ную, нужно сделать 42000 поклонов. Для того, чтобы убрать вручную урожай, ^ нужно не только проделать десятки ты сяч поклонов в холодную, осеннюю пору, но и рыться руками в земле. Вот поче му Ильинка с нетерпением ждёт машин, которые освободят людей от тяжёлой- работы. Колхозники жадно ловят рас сказы об этих машинах, хотят знать их устройство. К сожалению, литературы; на эту тему в ильиноком магазине ещё нет. 6 В самом конце 1953 года довелось мне присутствовать на заседаниях совета Сталинской МТС. Этот, первый после сентябрьского Пленума ЦК КПСС, совет долго не мог собраться. Мне бросилась в глаза необычная картина. Прежде, бы вало, на совете присутствовало два-трй" агронома, да и те всё больше сидели в президиуме. Сейчас достаточно было окинуть взором зал, чтобы заметить, что специалистов сельского хозяйства — агрономов, зоотехников и (это совсем уж новая фигура) инженеров — было здесь не меньше, чем председателей кол хозов и бригадиров тракторных бригад. Не знаю, как в других местах, но для- зоны Сталинской МТС это были всё больше женщины. Молодые, недавно- окончившие институты, но уже познав шие всю «прелесть» канцелярской рабо ты, девушки сидели рядом с пожилыми, солидными матерями семейств (одна из них приехала из города с шестью деть ми). За плечами последних был боль шой трудовой стаж, некоторые из них работали когда-то на селе, но последние f годы провели в областных и районных сельскохозяйственных органах. Не еле-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2