Сибирские огни, 1954, № 1
вечера утрачено, но обиды на брата нет. Брат, как всегда, справедлив.— Понял, прости. — Прости — и всё, — говорит Николай. В его голосе и недовольство, и огорчение. — Простить-то прощу, и это очень плохо. Почему всегда стремишься сгладить острые углы, уйти от неприятности? Любой ценой. И сейчас вот готов уклониться. Верно? Верно, Аркаша? — А ты любишь неприятности? — Кто их любит. Однако нужно, необходимо итти им навстречу- когда необходимо. Острых углов в жизни куда больше, чем тупых. Не обойдёшь их, не объедешь. — Ты суров сегодня. Отчего? — Я не суров к тебе. Я тебя, знаешь, люблю! — Николай берёт его за локоть и крепко сжимает сильной ладонью. Аркадий отвечает сдержан ным движением благодарности. — Ты мне дороже всех на свете... Так они идут минуту, две — нога в ногу, шаг в шаг. Порыв ветра трогает деревья. Деревья взрагивают, как живые, слов но их охватила дрожь. На Богатырёвых сыплется мелкая, влажная пыль, будто душем обдаёт. — Грустно, а хорошо, Коля. Напишу этот вечер акварелью: бесконеч ная аллея, матовые огни, влажный, чистый воздух. — Попробуй. В твоём духе. Ты по призванию пейзажист. Да, он с раннего детства стал рисовать. Мать, искусная вышивальщи ца, мечтала, что её Аркашенька станет художником. Младший сын был кумиром матери. Она, тихая, добрая, ласковая женщина, ревниво обере гала его от «посторонних влияний». — Портретист, смотрю, из тебя не выйдет,—'Добавляет Николай. Тому и другому ясно, что речь пойдёт о незаконченном портрете Свет ланы Шабаловой. — Не нравится? — спрашивает Аркадий. — Не нравится. Нет человека. Есть схема, красивая по форме, но схема. Ты рисуешь... Орлеанскую деву, что ли. Шабалова совсем дру гая. Она... Ну вот, ещё один разительный пример относительно «открытых душ». Не знаю я, Аркаша, какая она. Аркадий ждёт молча. Ему кажется, что сейчас брат обидит Светлану незаслуженно и глубоко. «Не надо, — хочется попросить. — Мне будет больно», а вместо этого следует мужественное: — Говори! — Терпи уж сегодня заодно... Странная она. Трудно подобрать слово: ловкая, весёлая, бесшабашная. И я всё думаю: не пустая ли?.. Николай произносит это слово с трудом, с нажимом. Аркадий молчит. Их снова окатывает водяной пылью. Становится холодновато. — Я её люблю,—•глухо, но твёрдо произносит Аркаша и чуть по двигается в сторону. — По-настоящему? Ну, если так ...— Голос звучит задушевно. Он тревожит своей доброжелательной искренностью. — Я тоже любил, Арка ша. Весь любил. Всё в ней любил. Каждое движение, любую привычку — всё! И смех, и платья, и цветы, и медицинские книжки... Правильно, жить и любить надо от всего сердца. Ты не смотри на меня. Я пережил потерю, не утратил рассудка, а сердце... с одной стороны сердце пустое. И ничем, ничем эту пустоту уже заполнить невозможно... — Коля, Коля! — восклицает Аркадий и кладёт руку брату на плечо. — Мы пришли, Аркаша. Они останавливаются у подъезда большого дома. Не знаю... как получилось. Меня тянет к ней. Я иду по пятам, по её следам, как привязанный... — Да-а... Далеконько зашло. Почему от меня скрывал?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2