Сибирские огни, 1953, № 6

чивает о борьбе партии и передового учи­ тельства с левацкими теориями об «от­ мирании школы», с педологией и т. п. извращениями в области педагогической науки. Есть ошибки и методического порядка. Их-то как раз и не хотелось бы иметь в книге, написанной о школе. Так, Сухано­ ву поручено вести все четыре класса. При работе одного учителя одновременно с четырьмя классами обычно сочетают 1 и 3, 2 и 4, а Суханов ведёт работы с 1 и 2 одновременно. Учительница Добрынина передаёт свой опыт другим учителям. Идёт урок чисто­ писания: «— Давайте, будем писать под счёт,— сказала Ольга Кирилловна.— Когда скажу «раз» — ведём руку вниз, делаем нажим, «два» — вверх, без нажима». Так, под счёт, не пишут. Сколько на­ жимов в букве, столько и тактов. Или ещё пример. Учительница «очень краси­ во и тщательно написала на доске буквы «Т» и «П», затем несколько слов с ни­ ми» (стр. 277). Тоже неверно: на уроках чистописания сначала пишут букву «П», а потом «Т». Все эти недостатки, разумеется, сни­ жают значение этой нужной по замыслу книги. Автор может и должен перерабо­ тать своё первое произведение. А. Нечаев, заведующий учебной частью средней школы № 10 в г. Новосибирске.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2