Сибирские огни, 1953, № 6

них такие опытные мастера театральной живописи, как М. Домрачев, П. Кова­ ленко, А. Евдокимов. Успели удачно проявить себя и более молодые — И. Рылов, И. Севастьянов и представи­ тели талантливой молодёжи — А. Моро­ зов, М. Котов. Очень много и плодотворно поработал над оформлением спектаклей большой мастер театральной живописи, недавно безвременно скончавшийся заслуженный деятель искусств РСФСР С. Белого­ ловый. Интересной и важной проблеме оформ­ ления спектаклей, анализу опыта и твор­ ческих особенностей художников (а так­ же опыту работы технических цехов по­ становочной части театра, осуществляю­ щих эскизы художников) должна быть посвящена особая статья. Нуждается в особом, всестороннем разборе и деятель­ ность Новосибирского театра кукол — с его специфическими приёмами и средст­ вами художественного воздействия. *** ...Итак, театры показали уже первые спектакли нового сезона 1953/54 года. Новые встречи со зрителями, предъяв­ ляющими всё новые, повышенные требо­ вания... Решение новых задач в работе над новыми пьесами. Новая и, надеем­ ся, победная борьба со старыми ошиб­ ками! В передовой статье «Правды» «К но­ вому подъёму театрального искусства» сказано: «Театры оправдают ожидания своих зрителей, если с первых же дней сезона во всём будут предъявлять строжайшую взыскательность, поведут решительную борьбу со всякими проявлениями хал­ турного отношения к творчеству, в каж­ дом спектакле будут добиваться совер­ шенного мастерства... Нужно всё сделать для того, чтобы наше театральное искус­ ство успешно выполняло свою большую, ответственную задачу — бороться за вы­ ращивание нового, светлого, выкорчёвы­ вать всё обветшалое, стоящее на пути народа, строящего коммунистическое об­ щество». Этого можно дрбиться только одним путём: в сценических образах большой художественной силы, глубокой мыс­ ли и страсти показывать с высокой трибуны театра всю полноту и правду жизни!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2