Сибирские огни, 1953, № 6
них такие опытные мастера театральной живописи, как М. Домрачев, П. Кова ленко, А. Евдокимов. Успели удачно проявить себя и более молодые — И. Рылов, И. Севастьянов и представи тели талантливой молодёжи — А. Моро зов, М. Котов. Очень много и плодотворно поработал над оформлением спектаклей большой мастер театральной живописи, недавно безвременно скончавшийся заслуженный деятель искусств РСФСР С. Белого ловый. Интересной и важной проблеме оформ ления спектаклей, анализу опыта и твор ческих особенностей художников (а так же опыту работы технических цехов по становочной части театра, осуществляю щих эскизы художников) должна быть посвящена особая статья. Нуждается в особом, всестороннем разборе и деятель ность Новосибирского театра кукол — с его специфическими приёмами и средст вами художественного воздействия. *** ...Итак, театры показали уже первые спектакли нового сезона 1953/54 года. Новые встречи со зрителями, предъяв ляющими всё новые, повышенные требо вания... Решение новых задач в работе над новыми пьесами. Новая и, надеем ся, победная борьба со старыми ошиб ками! В передовой статье «Правды» «К но вому подъёму театрального искусства» сказано: «Театры оправдают ожидания своих зрителей, если с первых же дней сезона во всём будут предъявлять строжайшую взыскательность, поведут решительную борьбу со всякими проявлениями хал турного отношения к творчеству, в каж дом спектакле будут добиваться совер шенного мастерства... Нужно всё сделать для того, чтобы наше театральное искус ство успешно выполняло свою большую, ответственную задачу — бороться за вы ращивание нового, светлого, выкорчёвы вать всё обветшалое, стоящее на пути народа, строящего коммунистическое об щество». Этого можно дрбиться только одним путём: в сценических образах большой художественной силы, глубокой мыс ли и страсти показывать с высокой трибуны театра всю полноту и правду жизни!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2