Сибирские огни, 1953, № 2
— Где? Где? — Д а , вот! Павлик, почти не глядя, нашёл последнюю исписанную страницу и ткнул пальцем. Майка так и впилась глазами в отметку, потом подняла их на брата — восхищённые, огромные — и прошептала: — Пять? Павлик усмехнулся. Чудачка! Д елает вид, что разбирается, а ещё ни одной цифры не знает. — Не пять, а четыре! — ответил он и юркнул, наконец, в спальню. Тут он бросил портфель на сундук и сел к столику, за которым всег да готовит уроки. В соседней комнате Майка что-то говорила бабушке, а бабушка не разборчиво отвечала строгим глуховатым голосом. Потом Майка тоже прибежала в спальню. Она ворвалась с шумом и ветром — заколыхались не только зелёные портьеры на двери, но и простыни, выглядывавшие из- под одеял двух кроватей. Сунув Павлику всё ещё раскрытый дневник, Майка уверенно заявила, явно подражая бабушке: — Молодец, Павлик... Постарался для матери... — Постарался, — кивнул Павлик. — А теперь иди, шей свой костюм и не мешай мне. — А ты картину будешь маме доканчивать? — Д а , да, картину... — Павлик, я посмотрю... Я буду совсем, совсем молчать, как вчера.., — Сказано, не мешай! Иди! — Подумаешь, ну и не надо! — Майка обиженно фыркнула, высу нула язык, сказала «Вот!» — и ушла, мелькнув в портьерах косичкой с розовой ленточкой. Павлик вытащил из бокового ящика стола фанерную доску, на кото рой кнопками был пришпилен большой лист ватмановской бумаги. На бумаге текла синяя река, пылал восход солнца, а на перед нем плане — на зелёном фоне леса — белели палатки пионерского лагеря. Картина для мамы была почти готова. Оставалось только подкрасить стволы деревьев да подгустить зеленью верхнюю ветку сосны с шишками. Павлик точно рассчитал, что всё это он успел бы сделать сегодня до при хода мамы и папы с работы. Но сейчас он отложил картину в сторону... Дотянувшись до сундука, он взял портфель, достал из него учебник ботаники, вздохнул и раскрыл на двадцать шестой странице. — «Подготовка семян к посеву», —- прочитал вполголоса и нахму рился. Надо же было случиться такому: в самый последний день чуть всё не полетело вверх тормашками! Вчера Мария Антоновна вызвала Павлика, и он ответил на пять. Ну, ясное дело, он понадеялся, что учительница подряд не спросит, а она взяла да и вызвала его снова сегодня... Думал , что совсем пропал. И вдруг!.. С первой парты донёсся шёпот Шуры-маленького. Сам Шура учится неважно, зато подсказывает здоро во! Прикроет рот ладошкой, скосит глаза куда-то вбок, вроде за окно, учительница не подозревает ничего, а он бормочет — знай, слушай! П ав лик, конечно, придвинулся от доски поближе к парте, повернулся впол оборота, чтобы лучше разбирать, и начал повторять слово за словом... Правда, Мария Антоновна всё-таки заметила, что Шура подсказывает и сделала ему выговор, но это было уже в самом конце ответа... Учитель
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2