Сибирские огни, 1953, № 1

семинара уже выпустили в свет свои первые книги — это сборник стихов Н. Перевалова «Светлые дали», повесть А. Никулькова «Достойные счастья», сборник рассказов Ю. Сальникова «В кругу друзей» , рассказы Е. Коронатовой «На берегу Черёмушки». В производ­ стве находится роман Н. Карнеевой «Школа». О возрастающей творческой актив­ ности молодых литераторов свидетель­ ствует как представление на семинар большего, чем прежде, количества про­ изведений, так и разнообразие тематики и жанров. Наиболее крупным произведением среди обсуждённых на семинаре являет­ ся роман П. Воронина «Свежий ветер», построенный на материале жизни даль­ невосточного леспромхоза. Многое авто­ ру удалось. В ряде эпизодов читатель явственно видит происходящее. Запоми­ наются некоторые персонажи. Однако, но единодушному мнению всех высту­ павших, автору предстоит ещё серьёзная дальнейшая работа над романом. Многообещающей признана и большая повесть А. Демченко «Чуйские зори» — о содружестве людей труда и науки, о массовом распространении и реализации мичуринских идей, о борьбе за выведе­ ние ценнейшей породы коз-пухоносов в труднейших условиях одной из высоко­ горных долин Алтая. Много пока в по­ вести непродуманного, есть и фактиче­ ские неточности. Но уже сейчас чита­ тель находит немало ярких, увлекатель­ ных страниц, встречаются живо обрисо­ ванные образы людей — русских и ал­ тайцев. Меньший «процент готовности» у третьего крупного произведения, обсуж­ дённого на секции прозы, — повести А. Уреевского «Агроном», рассказываю­ щей о колхозной деревне послевоенных лет. Повесть А. Ковылкина «Кузнецкие шахтёры» также нуждается в самой су­ щественной переработке. На семинаре обсуждено также немало, рассказов. Споры как теоретического, так и конкретно-оценочного, характера вызва­ ли рассказы Е. Коронатовой о колхоз­ ных комсомольцах. Рассказы Н. Дементьева привлекли внимание присутствовавших своеобраз­ ной авторской интонацией, свежестью изобразительной манеры и поэтичностью. Но в одном из них («Дождик») интерес­ ные и выразительные художественные детали заслоняют собой главное, что — по заявлению почти всех выступавших — портит рассказ, да и представляет определённую опасность для способного автора. Признан интересным один из двух рассказов участника литгруппы «Моло­ дость» JI. Иванова — «Тревожные дни Захара». Резкой критике были подверг­ нуты рассказы: И. Кузнецова «Билеты в кино», перед автором был остро постав­ лен вопрос о необходимости повышения культурного уровня и овладения рус­ ским языком; С. Наумова «В шторм», страдающий литературщиной и лёгким отношением автора к работе. Прозаические произведения составили подавляющее большинство и среди об­ суждённых в секции детской литерату­ ры. Здесь речь шла о рассказах В. Оме- та, М. Мельникова, Б. Александровского, об отрывках из повести Е. Коронатовой из жизни хакасских детей, о планах по­ вести М. Винкман, посвящённой работе и дружбе геологов и детей. С детскими стихами выступил только М. Михеев. В секции поэзии обсуждались стихи тт. А. Чернышова, А. Кухно, С. Наумо­ ва, П. Скворцова, JI. Чикина и других, а также поэма М. Юдалевича «Во имя жизни». Участникам семинара были прочитаны доклад «Задачи советской литерату­ ры в свете решений XIX съезда партии» и цикл лекций о гениальном труде товарища Сталина «Экономические про­ блемы социализма в СССР». МЕЖОБЛАСТНАЯ КОНФ ЕРЕНЦИЯ НО ВОПРОСАМ ОФОРМЛЕНИЯ СПЕКТАКЛЕЙ Большое и весьма полезное меро­ приятие в жизни театрального искусства Сибири проведено в конце января этого года в Новосибирске. Сюда съехались театральные художники Красноярска, Барнаула, Омска, Кемерово, Бийска. С ними приехали и руководители постано­ вочной части каждого театра этих горо­ дов. Вместе с работниками новосибир­ ских театров они приняли участие в первой межобластной конференции по вопросам художественного оформления спектаклей и сценической технологии. Наряду с творческими работниками (ху­ дожниками, режиссёрами, артистами), аудитории этой конференции были за­ полнены рабочими и машинистами сце­ ны, осветителями, мебельщиками, бута­ форами и другими работниками произ­ водственно-технических цехов новосибир­ ских театров. Активное участие в конференции при­ няли представители московских органи­ заций — главный художник эксперимен­ тально-сценической лаборатории при Мо­ сковском Художественном Академиче­ ском театре СССР им. Горького В. С. Барков, старшие консультанты Всерос­ сийского Театрального общества В. Ю. Шапорин и Е. Б. Лигин, научный со­ трудник Академии художеств СССР, кандидат искусствоведения Ф. Я. Сыр- кина. На пленарных заседаниях конферен­ ции были заслушаны доклады: началь­ ника Новосибирского областного отдела по делам искусств Г. И. Казарновского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2