Сибирские огни, 1953, № 1

С и б и р с к а я х р СОБРАНИЕ РАБО ТНИКО В Л И Т Е Р А Т У РЫ И ИСКУССТВА В концертном зале Новосибирского театра оперы и балета состоялось город­ ское собрание работников литературы и искусства. С докладом «О задачах ра­ ботников литературы и искусства в свя­ зи с решениями X IX съезда Коммуни­ стической партии Советского Союза» вы­ ступил секретарь обкома КПСС тов. И. Д. Яковлев. Докладчик подробно рассказал об исторических решениях X IX съезда и остановил внимание собравшихся на но­ вых высоких требованиях, предъявляе­ мых партией работникам советской лите­ ратуры и искусства. Тов. Яковлев от­ метил, что за шесть лет, истекших пос­ ле известных решений партии по идео­ логическим вопросам, появилось немало хороших произведений, созданных мест­ ными творческими силами. Однако, про­ анализировав состояние работы новоси­ бирских творческих коллективов, доклад­ чик остановился на задачах, которые ещё не разрешены работниками лите­ ратуры и искусства, на серьёзных недо­ статках, имеющих место в деятельности писателей, художников, театров. Доклад вызвал оживлённый обмен мнениями. Говоря о необходимости ко­ ренного улучшения деятельности творче­ ских организаций города, участники собрания вскрыли ряд существенных Hej достатков в работе театров, отделений союзов советских писателей, художни­ ков и архитекторов. Исключительно большое внимание бы­ ло уделено в выступлениях задачам по­ вышения идейно-воспитательной работы в творческих коллективах, особенно сре­ ди творческой молодёжи. Артистка театра «Красный факел» тов. Девятова заявила, что режиссёры главным образом работают с ведущими актёрами, а молодёжь, которая больше всего нуждается в помощи мастеров, не получает от них нужных советов и ука­ заний. О том, что в театре «Красный факел» действительно мало внимания уделяется воспитанию молодых кадров говорила и артистка тов. Орлова. В ут­ верждённом плане постановок классиче­ ских произведений никак не определены перспективы роста и выдвижения моло­ дых актёрских сил. — Никто из артистов не знает, какие роли в классических произведениях он будет играть через год или два. Мы дав­ но ждём, чтобы с каждым молодым ар­ тистом поговорили, к чему он должен стремиться, каковы перспективы его творческого роста,— заявила тов. Орлова. Артистка тов. Капустина обратила внимание на отсутствие диспутов по творческим проблемам, рассказала о на­ чинаниях молодёжной секции Дома ра­ ботников искусств, направляемых на улучшение воспитательной работы, и резко критиковала ответственных работ­ ников за недостаточное руководство идейно-политической и творческой жизнью театральных коллективов. Слабая работа с молодёжью отмечена и в театрах юного зрителя и оперы и балета. Артист ТЮЗа тов. Копылов говорил, что в их коллективе нет перспективных планов, которыми предусматривалось бы, какие роли и в каких спектаклях по­ лучит тот или иной актёр в течение се­ зона и более длительного времени, что в театре существует порочная практика, когда артистам из спектакля в спектакль поручаются роли одного плана, что ме­ шает творческому росту актёра. Отсутствие критики и самокритики, нежелание руководства прислушиваться к голосу рядовых работников в театре оперы и балета тормозит рост художе­ ственного мастерства,’ зачастую приводит к ошибкам. Особенно это ощущалось во время работы над спектаклем «Молодая гвардия». Об этом говорила солистка театра тов. Первозванская. О серьёзных недостатках в работе театра оперы и ба­ лета говорила также солистка балета тов. Череховская. — В течение длительного времени идёт речь о серьёзных недостатках в ра­ боте нашего театра, а мер к их устране­ нию не принимается, — говорила она. На собрании была подвергнута крити­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2