Сибирские огни, 1953, № 1
С и б и р с к а я х р СОБРАНИЕ РАБО ТНИКО В Л И Т Е Р А Т У РЫ И ИСКУССТВА В концертном зале Новосибирского театра оперы и балета состоялось город ское собрание работников литературы и искусства. С докладом «О задачах ра ботников литературы и искусства в свя зи с решениями X IX съезда Коммуни стической партии Советского Союза» вы ступил секретарь обкома КПСС тов. И. Д. Яковлев. Докладчик подробно рассказал об исторических решениях X IX съезда и остановил внимание собравшихся на но вых высоких требованиях, предъявляе мых партией работникам советской лите ратуры и искусства. Тов. Яковлев от метил, что за шесть лет, истекших пос ле известных решений партии по идео логическим вопросам, появилось немало хороших произведений, созданных мест ными творческими силами. Однако, про анализировав состояние работы новоси бирских творческих коллективов, доклад чик остановился на задачах, которые ещё не разрешены работниками лите ратуры и искусства, на серьёзных недо статках, имеющих место в деятельности писателей, художников, театров. Доклад вызвал оживлённый обмен мнениями. Говоря о необходимости ко ренного улучшения деятельности творче ских организаций города, участники собрания вскрыли ряд существенных Hej достатков в работе театров, отделений союзов советских писателей, художни ков и архитекторов. Исключительно большое внимание бы ло уделено в выступлениях задачам по вышения идейно-воспитательной работы в творческих коллективах, особенно сре ди творческой молодёжи. Артистка театра «Красный факел» тов. Девятова заявила, что режиссёры главным образом работают с ведущими актёрами, а молодёжь, которая больше всего нуждается в помощи мастеров, не получает от них нужных советов и ука заний. О том, что в театре «Красный факел» действительно мало внимания уделяется воспитанию молодых кадров говорила и артистка тов. Орлова. В ут верждённом плане постановок классиче ских произведений никак не определены перспективы роста и выдвижения моло дых актёрских сил. — Никто из артистов не знает, какие роли в классических произведениях он будет играть через год или два. Мы дав но ждём, чтобы с каждым молодым ар тистом поговорили, к чему он должен стремиться, каковы перспективы его творческого роста,— заявила тов. Орлова. Артистка тов. Капустина обратила внимание на отсутствие диспутов по творческим проблемам, рассказала о на чинаниях молодёжной секции Дома ра ботников искусств, направляемых на улучшение воспитательной работы, и резко критиковала ответственных работ ников за недостаточное руководство идейно-политической и творческой жизнью театральных коллективов. Слабая работа с молодёжью отмечена и в театрах юного зрителя и оперы и балета. Артист ТЮЗа тов. Копылов говорил, что в их коллективе нет перспективных планов, которыми предусматривалось бы, какие роли и в каких спектаклях по лучит тот или иной актёр в течение се зона и более длительного времени, что в театре существует порочная практика, когда артистам из спектакля в спектакль поручаются роли одного плана, что ме шает творческому росту актёра. Отсутствие критики и самокритики, нежелание руководства прислушиваться к голосу рядовых работников в театре оперы и балета тормозит рост художе ственного мастерства,’ зачастую приводит к ошибкам. Особенно это ощущалось во время работы над спектаклем «Молодая гвардия». Об этом говорила солистка театра тов. Первозванская. О серьёзных недостатках в работе театра оперы и ба лета говорила также солистка балета тов. Череховская. — В течение длительного времени идёт речь о серьёзных недостатках в ра боте нашего театра, а мер к их устране нию не принимается, — говорила она. На собрании была подвергнута крити
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2