Сибирские огни, 1952, № 6
ствие критических кадров, нет развёрну той критики в работе тувинских писате лей. А ведь критика — это движущая сила, без которой нет движения вперёд. У нас не было критики произведения то го или другого писателя, не было твор ческого обсуждения отдельных произве дений и работы писателей в целом. Решения партии по вопросам литера туры и искусства требуют от художников развёртывания критики и самокритики, верности принципу партийности и методу социалистического реализма, ставят пе ред ними задачи поднятия идейного уров ня художественных произведений и со вершенствования художественного ма стерства. А. М. Горький на первом съезде со ветских писателей говорил о националь ных писателях: «У меня нет никаких причин и жела ний выделять их на особое место, ибо они работают не только каждый на свой народ, но и каждый на все народы Сою за социалйстичеоких республик... Исто рия возлагает на них такую же ответ ственность за их работу, как и на рус ских». Поэтому задача тувинских писателей заключается в том, чтобы, вооружившись методом социалистического реализма, развёртывая критику и самокритику в своей ежедневной творческой работе, показать в художественных произведе ниях тружеников колхозных полей, стаха новцев промышленности, бойцов культур ного фронта, самоотверженно трудящих ся на благо народа. А для того, чтобы создать полноцен ные произведения, достойные великих дел советского народа, писатель должен быть вооружён знаниями марксизма-ле нинизма и должен хорошо владеть своим мастерством. Без этих знаний писатель не может создать полноценных произве дений, правильно отражающих совет скую действительность, советских лю дей. Поэтому необходимо повышать уро вень своих знаний, изучать богатейший опыт классической русской и советской Литературы, учиться и учиться! Дело чести тувинских писателей лик видировать отставание своей литературы и создать произведения, достойные со ветского народа, народа-победителя, ру ководимого партией Ленина—Сталина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2