Сибирские огни, 1952, № 6
З а п и с к и б ы в а л ы х л ю д И . НАЗАРОВ На Енисее-реке КУРС НА ВАНАВАРУ 1 1 . Полный, вперёд! По реке плыли редкие, обтаявшие по краям, грязноватые льдины. Ещё совсем недавно, разбросанные по берегам не истовым енисейским ледоходом, они гро моздились справа и слева бесформенны ми грудами самых причудливых очерта ний. Но вот поднялась бурная вешняя вода, сняла их со вчерашних отмелей как мелкие ракушки и понесла далеко далеко на север, к океану. Льдины сдаются не сразу. Они плывут медленно, неохотно, лениво поворачива ясь вокруг своей оси. Можно подумать, что им по-человечески трудно расста ваться с родными, привычными бере гами. Красноярцы, подняв воротники и по ёживаясь, недружелюбно поглядывают на хмурое небо. Знакомые с капризами неласковой сибирской весны, они только мысленно прикидывают: «Сколько же градусов было в это время в прошлом го ду? А сколько в позапрошлом?». И лишь какой-то приезжий в велюро вой шляпе и жёлтых ботинках, то и де ло придерживая озябшими пальцами во ротник щегольского макинтоша, думает вслух, ни к кому не обращаясь: — Двадцать второе мая, а зуб на зуб не попадает! Что же это у вас тут де лается, товарищи? Но в порту словно не замечали ни хо лода, ни ветра. Здесь все охвачены од ним острым, жизнерадостным чувством: и студенты речного техникума, отправ ляющиеся в первое своё практическое плавание, и представители среднего по коления водников, уже закалённые в боях с непокорной стихией, и седые ве тераны речного флота. Начало навигации! Сколько бы раз ни переживал чело век эти незабываемые дни, они всегда кажутся новыми и неповторимыми... Раздаётся протяжный гудок. Это город приветствует прибывший из Минусинска первый пароход «Фридрих Энгельс». 1 Очерк четвертый. Первые три см. Ш 1, 2, 5 «Сибирских огней» за 1952 г. Да, навигация действительно нача лась. И береговые бригады, и команды готовых к отплытию судов с новым подъёмом берутся за последние приготов ления. Многим в эту навигацию пред стоит далеко не лёгкий, а то и совсем не обычный путь. Жизнь идёт вперёд. Там, где ещё не давно неторопливо вышагивал, не опа саясь встречи с человеком, сохатый, се годня жужжат передвижные электро станции и рушатся вековые сосны. По бурным речкам снует моторизованный флот рыболовецких колхозов, вспугивая беззаботных глухарей и притворяющих ся неуклюжими медведей. Работа десят ков тысяч тодей зависит сегодня от ени сейского речного флота. Особенно оживлённо в порту у трёх грузовых теплоходов— «Якутии», «Чува шии» и «Карелии», отправляющихся в первый за всю историю развития бассей на сквозной рейс по самому неуёмному притоку Енисея — Подкаменной Тунгу ске. Команды этих теплоходов во главе с капитанами Е. М. Целищевым, В. Ф. Ждановым и К. М. Царюком — герои дня. Только вчера ночью состоялось по следнее совещание в кабинете начальни ка движения пароходства, и молодые ка питаны теплоходов — именинники, вни мательно наблюдая за последними при готовлениями на берегу и на судах, вспо минают напутственные слова началь ника: — Друзья, вот о чём подумайте: наш бассейн сегодня оснащён мощным само ходным флотом, а грузы для глубинных районов до сих пор перетаскивают по Подкаменной на жалких лодчонках, кон ной тягой, как и пятьдесят и сто лет тому назад! Нормально ли это? Да и много ли грузов таким способом переве зёшь? Нет, с этим пора кончать! Руко водство пароходства и политотдел увере ны, что вы справитесь с любыми трудно стями. А их на вашем пути немало! Трудностей, конечно, немало. Но ведь молодые капитаны ещё босоногими маль чишками, пуская первые самодельные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2