Сибирские огни, 1952, № 5
цуэкно серьёзнее работать над улучше нием 'издания книг, требовательнее от носиться к своей продукции, к её содер жанию -не допускать повторения тех се рьёзных ошибок, которые были отмече ны в его деятельности газетой «Правда». В своём отчётном докладе секретарь Новосибирского обкома КПСС тов. Яковлев указывая, что работники лите ратуры и искусства Новосибирска, сле дуя указаниям ЦК КПСС по идеологи ческим вопросам, хотя и добились неко торых положительных результатов, но театры и творческие организации всё же работают ниже своих возможностей. «Новосибирские писатели до сих пор не создали значительных в идейном и художественном отношении произведе ний. Крупнейшим недостатком в работе писательской организации и редколлегии журнала «Сибирские огни» является отсутствие работы с молодыми, начи нающими авторами. Совершенно неудо влетворительна активность художников и композиторов, низок художественный и идейный уровень их произведений». Тов. Яковлев напоминает, что «Прав да» в статье «Руководить творческими организациями со знанием дела» совер шенно правильно отметила крупнейшие недостатки в руководстве обкома партии деятельностью творческих организаций. «Необходимо глубже вникать в их жизнь, — говорит тов. Яковлев, — обес печивать развёртывание принципиальной критики и самокритики среди работни ков искусств и тем самым создавать ус ловия для появления -новых значитель ных произведений искусства- и- литера туры» . НОВОСИБИРСКОМУ О Б Л Д Р АМ Т Е А Т Р У—2 0 Л Е Т » Одним из ярких доказательств вели кой заботы коммунистической -партии и Советского правительства об искусстве является обилие в стране так 'называе мых передвижных областных театров, обслуживающих жителей далёких от го родов местностей. В Новосибирска такой театр -возник -ровно 20 лет назад — на базе драматической студии при клубе имени Петухова. Долгов время он на зывался колхозно-совхозным театром. Первым руководителем его был режис сёр Рогачевский. Несколько л-ет плодо творно руководил театром А. Г. Дымов. Ныне его -возглавляет один из старей ших актёров театра JI. Е. Чарухин, ра ботающий в нём восемнадцать лет. Большой стаж работы -в этом коллек тив© характерен для его- ведущего ядра. Столько же, сколько Чарухин, работают в областном театре В. П. Родовский (ныне — директор театра) и А. А. Маль цев. На год больше выступает в спек таклях В. И. Ковалевский. Семнадцать лет работают JI. Е. Поляева и Н. Д. Фомин, шестнадцать лет — Н. Е. Рылов. четырнадцать лет — Е. В. Рогачевская и М. Д. Маню-ния, одиннадцать лет — Н. Н. Филиппова и т. д. Благороден- и чрезвычайно ответстве нен труд участников этого художествен ного коллектива, требующий от каждо го из них полного напряжения не толь ко творческих сил, но, подчас, и физи ческой энергии. Большинство времени проводят они в разъездах, показывая спектакли и выступая с концертными программами в районных и колхозных клубах и домах культуры. Маршруты творческих «экспедиций» театра не обычайно длинны. В общей сложности они составляют около десяти1 тысяч ки лометров. Несколько лет театр обслу живал территорию всего огромного За падно-Сибирского края, включавшего в себя и Алтай, и Кузбасс, и Томскую об ласть. Однако и после разукрупнения края театр, помимо глубинных районов Новосибирской области, выступает перед шахтёрами и тружениками социалисти ческого земледелия Кузбасса! и в дру гих областях Сибири. Встречались артисты облдрамтеатрз также с дальневосточниками—-в Хаба ровске, Благовещенске, Ворошил-овск-е- Уссурийске, Владивостоке. Был -в исто рии театра и особенный маршрут — да леко на Запад: полгода провели артисты на фронте, выступая перед защитниками Родины с отрывками из спектаклей и с концертной программой «Победа будет за нами-!» О количестве зрителей, присутство вавших на- спектаклях за -все 20 лет, можно судить хотя бы по тому факту, что только в -годы -войны посмотрели выступления этого коллектива около трёхсот тысяч колхозников. Обширен репертуар о-блдрамтеатра. включающий пьесы советских драматур гов, русских и- иностранных классиков. Из пьес А. Островского поставлены: «Правда хорошо, а счастье лучше», «Не было ни- гроша, да вдруг алтын», «Поздняя любовь», «Женитьба Белу- гина», «Женитьба Бальзамин-о-ва». По ставлены пьесы А. М. Горького «По следние» и «Старик». Из западно-европейских драматургов ставил театр Мольера и Гольдони. Среди пьес советских драматургов н-а- до назвать: «Падь серебряная» Н. По година, «Кто смеётся последним» К. Крапивы, «Русские люди», «Русский вопрос», «Под каштанами Праги» К, Симонова, «Зелёная улица» и «Боль шая судьба» («Обида») А. Сурова, «-В одном городе» А. Софронова, «Беспо койная старость» JI. Рахманова, «Голос Америки» Б Лавренёва, «Под золотым орлом» Яр. Галана. Свыше ста дэад- цати раз шл-а «Калиновая рота» А. Корнейчука.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2