Сибирские огни, 1952, № 5
ключительно тяжёлых условиях. Всё это закалило её волю, выковало в ней силь ный характер. Своим отношением к работе Лена за служила доверие трудящихся масс, за служила доверие рабочих. Это ли не почётная задача каждого торгового ра ботника. Доверие народа — лучшее воз награждение за честное, добросовестное отношение к труду. В основу романа положено выступле ние товарища Сталина на XVII съезде партии, его характеристика работников торговли и значение советской торговли, как актуальной задачи, без разрешения которой невозможно было двигаться вперёд. На этой основе показаны люди, которые являются действительными про водниками нашего революционного, большевистского дела. К ним относятся Андрей Чернов, Лена Байкова, Калюж ный, Женя Смагина, Нюся Серебрякова, у которой были сначала ошибки, но ко торая под влиянием коллектива встала на правильный путь. Наряду с положительными, честными людьми, строящими социализм, в рома не выведены люди, которые ещё, к со жалению, имеются и сейчас в среде тор говых работников, — это нравственные уроды типа начальника ОРСа Гронско го, завмага Козловой и, пожалуй, к ним можно отнести и Нину Елистратову. Они показаны неустойчивыми в своих убеждениях, морально разложившимися людьми, и получили заслуженную кару. Повторяю, что роман Волкова имеет ряд художественных недостатков, но в целом книга совершенно правильно от ражает жизнь торговых работников со всеми её достижениями и недостатками. На этой книге должно воспитываться наше молодое поколение торговых ра ботников. В. ТЮРИНА, заместитель заведующего Облторготдела. НУЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ЭТУ КНИГУ Я с особым удовлетворением встрети ла появление книги Н. Волкова «Наше родное». С моей точки зрения, в ней должна быть отражена мысль, что абсо лютное большинство наших торговых работников являются честными, добро совестными, прекрасно отдающими себе отчёт в том, на каком ответственном участке народного хозяйства они стоят и за какой ответственный участок нашего народного хозяйства они отвечают. В основном Н. Волков справился с этой задачей. У него прекрасно описана Лена Байкова, хороши Андрей, Женя Смагина и ещё ряд работников, но мне кажется, что наряду с Леной Байковой наиболее красочно следовало бы описать работу и других честных работников. Ведь проходимец Гронский показан очень красочно и даже до некоторой степени более красочно, чем все осталь ные, которые, наряду с Леной Байковой, хорошо работают в торговых предприя тиях. Совершенно не удовлетворил меня один раздел, в котором показана отмена карточной системы. Ведь отмена карточ ной системы была у нас не просто тех ническим делом. Отмена карточной си стемы показывала всю мощь, всё вели чие нашего государства, нашей социали стической системы ведения хозяйства. Только в наших условиях можно было за такой короткий срок отменить кар точную систему. И мы знаем, с каким подъёмом, в связи с отменой карточной системы, мобилизовались наши торговые работники на выполнение ставших перед нами задач, знаем, с каким восторгом приняли отмену карточной системы все- трудящиеся нашей страны. И для авто ра, который описывает жизнь, работу торговых работников, следовало бы этот раздел своей книги показать ярче, жи вее и радостнее, именно радостнее, а не так тускло, как показано это событие у Н. Волкова. Мне кажется, что не совсем правдо подобно описан у Н. Волкова эпизод, когда на общем собрании приходят к решению произвести внезапную реви зию. В практике никогда не встреча лось, чтобы так, на общем собрании, вдруг пришли к заключению: «А давай те произведём внезапную ревизию1» По добные вопросы решались серьёзнее и' не при таком обширном круге действую щих лиц. Мне кажется, что до некоторой степе ни писатель принижает культурный уро вень наших работников прилавка и ра ботников торговли вообще. Я хочу при вести несколько слов, которых просто у нас не бывает в употреблении. Герои Н. Волкова говорят: «найду управу», «дай поблажку». Один из продавцов приходит в общежитие с горячими пи рожками и с другими товарами и гово рит: «Милости просим в наш магазин». Не слышала я таких выражений. У нас говорят: «Пожалуйста, приходите к нам». Мне хотелось бы, чтобы автор про должил эту книгу, показав в ней те но вые передовые методы, которые сейчас осуществляют наши торговые работники на следующем этапе развития советской торговли. Я. СЫЧЁВА, работник Новосибирского Горторготдела. КОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Недавно Центральная библиотека име ни Карла Маркса и магазин книготорга № 1 организовали конференцию читате лей по роману Н. Волкова «Наша род-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2