Сибирские огни, 1952, № 5

ронне — и как лётчик, и как воин, и как человек. «Народный судья» в очерке Б. Алек­ сандровского мог бы быть значительно красочнее. Почти весь очерк состоит из примеров судебных дел, которые разби­ рал судья П. К. Мурашкин, причём вы­ бор первого примера явно неудачен. Это — казуистический случай, редкий в советской юридической практике, а пото­ му и не характерный для работы судьи. Несомненно, у Мурашкина были другие, более показательные для работы совет­ ского суда дела, рассказ о которых был бы значительно ценнее и для обрисовки героя очерка и для юридических работ­ ников, которые будут этот очерк читать. Кроме этого, мы вообще почти не видим и Мурашкина вне его судейских обязан­ ностей. Краткая биографическая справ­ ка даёт очень слабое представление о нём, как о живом человеке. М. Рубина в очерке «Классный руко­ водитель» дала яркий образ советского педагога. «...С сердца ребёнка должен начинать учитель, если хочет, чтобы школьники знали его предмет» — таков основной педагогический принцип учи­ тельницы Глафиры Андреевны Сапожко- вой. На конкретных примерах школьной работы Глафиры Андреевны показано, как осуществляет она этот принцип на практике. Особенно убедительно подтвер­ ждает правильность принципа Сапожко- вой описанный в очерке случай с учени­ цей Люсей Л. Люся отставала. Мало то­ го — она лгала своему классному руко­ водителю, матери. Педагог нашёл путь к сердцу ученицы. Глафира Андреевна су­ мела организовать общественное мнение класса — и отставшая ученица стала ус­ певающей. Воспитание навыков общест­ венной жизни — одна из важнейших за­ бот Сапожковой. Она систематически за­ нимается пионерской работой, работой кружков. Она гордится тем, что десять- учениц её класса приняты в комсомол. В очерке хорошо показано также, каю свои педагогические принципы Глафира. Андреевна применяет не только в школе, но и в своей семье. Каждый учитель с пользой для себя прочтёт этот очерк и найдёт в нём много поучительного. Вывод. Несмотря на некоторые удачи,, задача, стоявшая перед авторами и со­ ставителями книги, оказалась далеко не­ выполненной. Ряд очерков мало отли­ чается от подробной биографической справки. Авторы в большинстве стреми­ лись рассказать всё, что им удалось- узнать о своём герое, вместо того, чтобы выделить главное, наиболее важное. Мно­ го фактов, но далеко не во всех очерках можно увидеть ведущую идею, которую- хотел выразить автор. Следовало гораз­ до больше поработать над книгой в це­ лом, добиваясь единой методической це­ леустремлённости сборника. Однако и в данном виде сборник «На­ ши земляки» представляет интерес. Кни­ га ещё раз иллюстрирует живыми при­ мерами великую силу социалистического строя, который не только открывает ши­ рокий путь для осуществления стремле­ ний людей, но и вызывает эти стремле­ ния, рождает мечты, призывает дерзать- и побеждать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2