Сибирские огни, 1952, № 5
ронне — и как лётчик, и как воин, и как человек. «Народный судья» в очерке Б. Алек сандровского мог бы быть значительно красочнее. Почти весь очерк состоит из примеров судебных дел, которые разби рал судья П. К. Мурашкин, причём вы бор первого примера явно неудачен. Это — казуистический случай, редкий в советской юридической практике, а пото му и не характерный для работы судьи. Несомненно, у Мурашкина были другие, более показательные для работы совет ского суда дела, рассказ о которых был бы значительно ценнее и для обрисовки героя очерка и для юридических работ ников, которые будут этот очерк читать. Кроме этого, мы вообще почти не видим и Мурашкина вне его судейских обязан ностей. Краткая биографическая справ ка даёт очень слабое представление о нём, как о живом человеке. М. Рубина в очерке «Классный руко водитель» дала яркий образ советского педагога. «...С сердца ребёнка должен начинать учитель, если хочет, чтобы школьники знали его предмет» — таков основной педагогический принцип учи тельницы Глафиры Андреевны Сапожко- вой. На конкретных примерах школьной работы Глафиры Андреевны показано, как осуществляет она этот принцип на практике. Особенно убедительно подтвер ждает правильность принципа Сапожко- вой описанный в очерке случай с учени цей Люсей Л. Люся отставала. Мало то го — она лгала своему классному руко водителю, матери. Педагог нашёл путь к сердцу ученицы. Глафира Андреевна су мела организовать общественное мнение класса — и отставшая ученица стала ус певающей. Воспитание навыков общест венной жизни — одна из важнейших за бот Сапожковой. Она систематически за нимается пионерской работой, работой кружков. Она гордится тем, что десять- учениц её класса приняты в комсомол. В очерке хорошо показано также, каю свои педагогические принципы Глафира. Андреевна применяет не только в школе, но и в своей семье. Каждый учитель с пользой для себя прочтёт этот очерк и найдёт в нём много поучительного. Вывод. Несмотря на некоторые удачи,, задача, стоявшая перед авторами и со ставителями книги, оказалась далеко не выполненной. Ряд очерков мало отли чается от подробной биографической справки. Авторы в большинстве стреми лись рассказать всё, что им удалось- узнать о своём герое, вместо того, чтобы выделить главное, наиболее важное. Мно го фактов, но далеко не во всех очерках можно увидеть ведущую идею, которую- хотел выразить автор. Следовало гораз до больше поработать над книгой в це лом, добиваясь единой методической це леустремлённости сборника. Однако и в данном виде сборник «На ши земляки» представляет интерес. Кни га ещё раз иллюстрирует живыми при мерами великую силу социалистического строя, который не только открывает ши рокий путь для осуществления стремле ний людей, но и вызывает эти стремле ния, рождает мечты, призывает дерзать- и побеждать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2