Сибирские огни, 1952, № 5

множеством лучей. Они приведут нас в Москву, в Чимкент и в Сочи, во Влади­ восток и в Кандалакшу, в Керчь и на ■просторы Ухта-Печорского бассейна, в Озургети и в Иркутск, во Львов и на ■станцию Верблюд, что на Северном Кавказе. Работники заводского отдела сбыта отлично знают географию советских же­ лезных дорог. Но порой наряд мини­ стерства приводит их в недоумение: от­ куда он взялся, этот адрес, что за стан­ ция такая? Приходится порыться в тол­ стенных справочниках, поискать по же­ лезнодорожным картам. Вот она где, •оказывается! Но, уж если говорить правду, это и не станция вовсе, а полустанок, а то и просто разъезд. Пассажирские поезда мчатся мимо него. Но проходит месяц, Два, три и завод опять, получает наряд. Адрес тот же. ’Строительство растёт. Это новый завод или фабрика, целый комбинат, может быть. И так легко представить себе, как изменилась жизнь на этом незаметном полустанке... Появились новые подъездные пути. Бойко покрикивая у стрелок, бегает ма­ невровый паровоз. Метрах в ста от станции разместились временные скла­ ды цемента, а рядом — груды песка, бутового камня, штабеля кирпича. Один за другим подходят запылённые само­ свалы с красными флажками на каби­ нах. Там, дальше — где сгружают ме­ таллические конструкции, подняли свои стрелы два крана-«январца», сделанные в Одессе. А швеллерные балки или «уголок» прокатаны в Сталинске или в Магнитогорске, самосвалы — из Горь­ кого или из Москвы, а растворомешал­ ки из Новосибирска. Вся страна уча­ ствует в каждой своей стройке. На станции уже появился диспетчер и, кроме селекторного, у него теперь есть и телефон коммутатора строитель­ ства. На видном месте, рядом с адресом отдела кадров, висят афиши и объявле­ ния: «Клуб строителей. Цветной фильм «Мусоргский». «Международное поло­ жение. Лектор обкома партии...». Пас­ сажирские поезда каждый день приво­ зят всё больше и больше народа. Стахановцы новой площадки борются за перевыполнение суточного графика строительства, и немалую помощь им в этом оказывают машины, присланные из Новосибирска. Однако тут надо помнить, что они попадают только на ■большие стройки. Растворомешалка «С-220» каждые полторы минуты выдаёт сто пятьдесят литров отлично1 подго­ товленной массы, а мачтовый подъёмник «Т-37» готов быстро доставить что угодно на высоту до 18 метров, до ше­ стого этажа. Две эти машины работают дружно, и такой пары достаточно, что­ бы строители могли выполнить задание гораздо быстрее, чем два-три года назад. Каждый новый наряд, полученный в Новосибирске заводом строительных машин, означает, что где-то начинается или уже идёт большое строительство. ...Две растворомешалки надо отпра­ вить на автомобильный завод имени Сталина в Москву, Саратов, завод име­ ни Ленина, Ленинград, комбинат «Со­ ветская звезда», Раменское,, фабрика «Красное знамя». В Вичугу, на фабри­ ку имени Ногина. И в Иваново, и в Ярославль, на резиновый комбинат. И бумажной фабрике «Лёгатне», в Лат­ вийскую ССР. Понадобились новосибир­ ские мачтовые подъёмники. Раствороме­ шалки ждут в Свердловске, на Уралма- ше. Ждут их на Сахалине, в Крыму, в Грузии, в степях Заволжья, ждут на се­ вере и на юге, ждут на Волге, на Дону и на Днепре... В четыре тысячи адресов отправил завод свои машины за послед­ ние полтора года! В прошлом году этих адресов было больше двух с половиной тысяч. Боль­ шинство из них попало в картотеку за­ вода впервые: в разных концах Совет­ ского Союза только в 1951 году возник­ ли сотни крупнейших строительных пло­ щадок. Из нарядов 1952 года раньше была известна лишь незначительная часть адресов, остальные ■— новые, а это значит, что в нынешнем году объём строительства превзойдёт у нас всё, что было раньше: не забудем, что производ­ ственный план завода увеличен сейчас, по сравнению с прошлым годом, почти на одну треть. А ведь новосибирский завод строительных машин — далеко не единственный в стране. Вся она стала великой сталинской стройкой коммуниз­ ма: четыре тысячи адресов!.. И всякий раз, когда Фаломеев прохо­ дил по сборочному цеху, в воображении его возникала карта Советского Союза и на ней от Новосибирска во: все сторо­ ны летели красные линии, и это было дивным зрелищем созидания и роста. В среднем пролёте сборочного' цеха тесной толпой стояли растворомешалки. Одни из них только начинали своё су­ ществование, и лишь опытный глаз ви­ дел будущую машину в соприкосновени­ ях первых деталей. Другие, готовые наполовину, казалось, спешили вперёд, в тот конец пролёта, где опробованные и отрегулированные «С-220» сохли пос­ ле покраски или, уже принятые отде­ лом технического контроля, ожидали погрузки на платформы. И за каждой из десятков этих машин Фаломеев ви­ дел стройки во всех концах страны, а самый ход сборки постоянно напоминал ход строительства — ведь маляры всег­ да уходят последними. Часто Фаломеев видел в глазах рабо­ чих завода радостную мысль: труд, за­ траченный на создание и сборку машин, продолжится там, где их машины станут

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2