Сибирские огни, 1952, № 5
множеством лучей. Они приведут нас в Москву, в Чимкент и в Сочи, во Влади восток и в Кандалакшу, в Керчь и на ■просторы Ухта-Печорского бассейна, в Озургети и в Иркутск, во Львов и на ■станцию Верблюд, что на Северном Кавказе. Работники заводского отдела сбыта отлично знают географию советских же лезных дорог. Но порой наряд мини стерства приводит их в недоумение: от куда он взялся, этот адрес, что за стан ция такая? Приходится порыться в тол стенных справочниках, поискать по же лезнодорожным картам. Вот она где, •оказывается! Но, уж если говорить правду, это и не станция вовсе, а полустанок, а то и просто разъезд. Пассажирские поезда мчатся мимо него. Но проходит месяц, Два, три и завод опять, получает наряд. Адрес тот же. ’Строительство растёт. Это новый завод или фабрика, целый комбинат, может быть. И так легко представить себе, как изменилась жизнь на этом незаметном полустанке... Появились новые подъездные пути. Бойко покрикивая у стрелок, бегает ма невровый паровоз. Метрах в ста от станции разместились временные скла ды цемента, а рядом — груды песка, бутового камня, штабеля кирпича. Один за другим подходят запылённые само свалы с красными флажками на каби нах. Там, дальше — где сгружают ме таллические конструкции, подняли свои стрелы два крана-«январца», сделанные в Одессе. А швеллерные балки или «уголок» прокатаны в Сталинске или в Магнитогорске, самосвалы — из Горь кого или из Москвы, а растворомешал ки из Новосибирска. Вся страна уча ствует в каждой своей стройке. На станции уже появился диспетчер и, кроме селекторного, у него теперь есть и телефон коммутатора строитель ства. На видном месте, рядом с адресом отдела кадров, висят афиши и объявле ния: «Клуб строителей. Цветной фильм «Мусоргский». «Международное поло жение. Лектор обкома партии...». Пас сажирские поезда каждый день приво зят всё больше и больше народа. Стахановцы новой площадки борются за перевыполнение суточного графика строительства, и немалую помощь им в этом оказывают машины, присланные из Новосибирска. Однако тут надо помнить, что они попадают только на ■большие стройки. Растворомешалка «С-220» каждые полторы минуты выдаёт сто пятьдесят литров отлично1 подго товленной массы, а мачтовый подъёмник «Т-37» готов быстро доставить что угодно на высоту до 18 метров, до ше стого этажа. Две эти машины работают дружно, и такой пары достаточно, что бы строители могли выполнить задание гораздо быстрее, чем два-три года назад. Каждый новый наряд, полученный в Новосибирске заводом строительных машин, означает, что где-то начинается или уже идёт большое строительство. ...Две растворомешалки надо отпра вить на автомобильный завод имени Сталина в Москву, Саратов, завод име ни Ленина, Ленинград, комбинат «Со ветская звезда», Раменское,, фабрика «Красное знамя». В Вичугу, на фабри ку имени Ногина. И в Иваново, и в Ярославль, на резиновый комбинат. И бумажной фабрике «Лёгатне», в Лат вийскую ССР. Понадобились новосибир ские мачтовые подъёмники. Раствороме шалки ждут в Свердловске, на Уралма- ше. Ждут их на Сахалине, в Крыму, в Грузии, в степях Заволжья, ждут на се вере и на юге, ждут на Волге, на Дону и на Днепре... В четыре тысячи адресов отправил завод свои машины за послед ние полтора года! В прошлом году этих адресов было больше двух с половиной тысяч. Боль шинство из них попало в картотеку за вода впервые: в разных концах Совет ского Союза только в 1951 году возник ли сотни крупнейших строительных пло щадок. Из нарядов 1952 года раньше была известна лишь незначительная часть адресов, остальные ■— новые, а это значит, что в нынешнем году объём строительства превзойдёт у нас всё, что было раньше: не забудем, что производ ственный план завода увеличен сейчас, по сравнению с прошлым годом, почти на одну треть. А ведь новосибирский завод строительных машин — далеко не единственный в стране. Вся она стала великой сталинской стройкой коммуниз ма: четыре тысячи адресов!.. И всякий раз, когда Фаломеев прохо дил по сборочному цеху, в воображении его возникала карта Советского Союза и на ней от Новосибирска во: все сторо ны летели красные линии, и это было дивным зрелищем созидания и роста. В среднем пролёте сборочного' цеха тесной толпой стояли растворомешалки. Одни из них только начинали своё су ществование, и лишь опытный глаз ви дел будущую машину в соприкосновени ях первых деталей. Другие, готовые наполовину, казалось, спешили вперёд, в тот конец пролёта, где опробованные и отрегулированные «С-220» сохли пос ле покраски или, уже принятые отде лом технического контроля, ожидали погрузки на платформы. И за каждой из десятков этих машин Фаломеев ви дел стройки во всех концах страны, а самый ход сборки постоянно напоминал ход строительства — ведь маляры всег да уходят последними. Часто Фаломеев видел в глазах рабо чих завода радостную мысль: труд, за траченный на создание и сборку машин, продолжится там, где их машины станут
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2