Сибирские огни, 1952, № 5
Д е л а и л ю д и Конст. БРЫКИН Сделано в Н овосибирске 1 Давно уже Фаломеев не выезжал из Новосибирска и сейчас ему радостно было наблюдать, как изменились за это время вагонные попутчики. Люди были гораздо лучше одеты, их дорожные за пасы стали обильнее и изысканнее, а главное — привычная общительность советских людей сделалась сейчас, в ты сяча девятьсот .пятьдесят втором году, особенно дружной, лёгкой и искренной. В нашей жизни произошли изменения, глубоко отразившиеся на настроениях и мыслях людей. О чём бы в вагоне ни заговорили, — все речи как-то сами со бой касались, а то и прямо сводились к тем небывалым стройкам, что велись на Волге, на Дону, на Днепре и в песча ной пустыне Туркмении. Во всём вагоне только Фаломеев ехал в Сталинград на открытие канала, и это делало его здесь как бы старшим в чи не, привлекало к нему всеобщее внима ние. И он ещё больше оценил сейчас великую честь, какой правительство удо стоило новосибирский завод строитель ных машин, пригласив его представите лей на открытие канала, и то, что кол лектив доверил эту честь именно ему— начальнику сборочного цеха, заместите лю секретаря партийной организации Дмитрию Тимофеевичу Фаломееву. И всякий раз, подумав об этом, он беспо койно вспоминал о Левине — втором делегате завода — где он сейчас, как ему удастся прилететь, не опоздает ли? Человек, очень любящий своё дело, непременно умеет интересно рассказы вать о нём, и Фаломеев увлекал своих спутников перечислением неоспоримых достоинств растворомешалок, подъём ных кранов, «зиг-машин» и прочей про дукции завода. И люди, которые никог да, может быть, и не узнали бы об этих машинах, сейчас оживлённо обсуждали с Фаломеевым преимущества советских строительных механизмов по сравнению с американскими, и всякий раз. от част ного разговор переходил к общему: на чав с достоинств мирной растворомешал ки, кончали войной в Корее; заговорив о строительстве, принимались горячо тол ковать о путях коммунизма; и, вслуши ваясь в эти беседы, Фаломеев с радо стью отмечал рост культуры и силы на рода. Где-то на Урале, кажется, недалеко от Челябинска, Фаломеев увидел в окно растворомешалку «С-220» и подъёмный кран «Т-37» и указал на них своим спутникам. — Ну, так я же их сто раз видел,— разочарованно протянул его сосед по купе. —■ И ■— что же, они от этого хуже стали? — спросил его другой попутчик « Фаломеева. — То есть, позвольте, позвольте, — переменил вдруг тон первый пассажир, — конечно же, видел их в нашем М. и, как вспоминаю, на довольно приличной стройке. — Уж я думаю,— сказал Фаломеев, — на небольших площадках людям за ними не угнаться. — Нет, вы только посмотрите, подъ ёмник-то как быстро, чертёнок, возит им наверх кирпичи! — И кирпичи, и раствор, и дверные, и оконные коробки, и даже металличе ские балки, если хотите,—• перечислял Фаломеев, довольный, что спутники уви дели продукцию его завода и она по нравилась. рг — А сколько таких машин ваш за вод выпускает, скажем, в год? — спро сили Фаломеева. — Раз вы говорите, что они могут работать только на круп ных стройках, —• должно быть, штук двести-триста? Фаломеев улыбнулся. — За последние полтора года наши машины отправлены в четыре тысячи адресов — во все концы Советского Союза. Немало мы их послали и в Ки тай, в страны народной демократии... Если по карте протянуть прямые ли нии от Новосибирска к городам и же лезнодорожным станциям, куда завод строительных машин отправляет свою продукцию, — мы увидим звезду со ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2