Сибирские огни, 1952, № 4
лись до шести баллов, а утром, когда взошло солнце, шторм окончательно прекратился и осталась только мёртвая зыбь ■— признак минувшего урагана. На горизонте, прямо по носу, в ка ком-нибудь десятке миль, мы увидели громадные горы Алеутских островов. — Если бы не утихла буря, — ска зал капитан находившимся на мостике, — мы уже были бы в щепки разбиты об эти скалы... Отпеленговавшись, мы взяли курс на ближайшую от нас бухту, откуда мы получили первое предложение амери канской помощи. Над нами снова кружились чайки, но теперь в их голосах мы различали ра дость... Судно полным ходом шло по гладко му морю. Вечером в бухте нас встретил военный катер и провёл на рейд. Наш пароход выглядел очень печаль но: все найтовы! и оттяжки были порва 1 Н а й т о в ы — связки, название всякой с к р е пы на судне. ны и обледенели. Ящики побиты и ско ваны льдом, шлюпки сломаны, плоты снесены совсем. Два дня мы освобожда лись ото льда, намёрзшего на палубе. Потом подошли к причалу. С причала нас наперебой фотографировали амери канские офицеры и журналисты и с удивлением спрашивали, как мы могли на ходу, во время урагана, так связать судно, И тут же сообщили, что во вре мя этого тайфуна американцы потеряли ещё три судна типа «Либерти». Уже семнадцать пароходов слома лось и утонуло, — печально заявил один из журналистов. — Да ещё груз не пол ностью берут, а вы перегружаете паро ходы такой же марки, попадаете в штор мы, в ураганы и остаётесь живы... Чем это объяснить?.. В бухте мы стояли около месяца, сделали ремонт и в сопровождении тан кера пришли на родину. Во Владивостоке через начальника Дальневосточного государственного па роходства вся команда получила благо дарность от наркома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2