Сибирские огни, 1952, № 4

лись до шести баллов, а утром, когда взошло солнце, шторм окончательно прекратился и осталась только мёртвая зыбь ■— признак минувшего урагана. На горизонте, прямо по носу, в ка­ ком-нибудь десятке миль, мы увидели громадные горы Алеутских островов. — Если бы не утихла буря, — ска­ зал капитан находившимся на мостике, — мы уже были бы в щепки разбиты об эти скалы... Отпеленговавшись, мы взяли курс на ближайшую от нас бухту, откуда мы получили первое предложение амери­ канской помощи. Над нами снова кружились чайки, но теперь в их голосах мы различали ра­ дость... Судно полным ходом шло по гладко­ му морю. Вечером в бухте нас встретил военный катер и провёл на рейд. Наш пароход выглядел очень печаль­ но: все найтовы! и оттяжки были порва­ 1 Н а й т о в ы — связки, название всякой с к р е пы на судне. ны и обледенели. Ящики побиты и ско­ ваны льдом, шлюпки сломаны, плоты снесены совсем. Два дня мы освобожда­ лись ото льда, намёрзшего на палубе. Потом подошли к причалу. С причала нас наперебой фотографировали амери­ канские офицеры и журналисты и с удивлением спрашивали, как мы могли на ходу, во время урагана, так связать судно, И тут же сообщили, что во вре­ мя этого тайфуна американцы потеряли ещё три судна типа «Либерти». Уже семнадцать пароходов слома­ лось и утонуло, — печально заявил один из журналистов. — Да ещё груз не пол­ ностью берут, а вы перегружаете паро­ ходы такой же марки, попадаете в штор­ мы, в ураганы и остаётесь живы... Чем это объяснить?.. В бухте мы стояли около месяца, сделали ремонт и в сопровождении тан­ кера пришли на родину. Во Владивостоке через начальника Дальневосточного государственного па­ роходства вся команда получила благо­ дарность от наркома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2