Сибирские огни, 1952, № 4
Павел. — Я иду к себе на кран, а ты, Ка тя, к Галине и сделаешь там то же. Катя связала рычаги на Галинином кра не, объяснила и показала ей, как надо работать. — Постой, Кать. Ты что не смотришь на меня, — спросила Галина, — Неуже ли это так плохо, если девушка первая объяснится? — Не знаю я, Галя, — ответила Катя и пошла к себе. Она начала работать, не дожидаясь гудка. Павел сначала долго пробовал кран, разворачивался в обе стороны, набивал руку. F Галины с новым приспособлени ем не получалось, кран её дёргался, и грей фер раскачивался, чуть не ударяя по каби не. Из каюты, дожёвывая что-то, вышел дед Семён, и опять полетели уши его шапки. «Почему он сказал ей, чтобы не зани маться глупостями?», — подумала Катя и встретилась глазами с Павлом. Он улыб нулся и, подняв левую руку, показал пальцем: «Работа на большой!» Павел сначала отставал. Потом Катя, поворачиваясь, стала каждый раз видеть одно и то же: яркий краешек бокового ок на кабины Павла, и поняла, что он догнал её. Галина никак не могла войти в новый темп. Она сидела, подавшись вперёд, иско са следила за Павлом и Катей и безуспеш но старалась успеть за ними. Дед Семён опустился на кучу угля и долго недоумевающе смотрел на непривыч но быструю работу кранов. Потом вскочил и, не зная куда итти, затоптался на ме сте. Казалось, что повисли в недоумении уши его шапки. Катя вдруг не увидела, а почувствова ла: кран Галины остановился. Поворачи ваясь, она увидела Галину на крыше ка бины: «Со стрелой что-нибудь!» Катя сделала второй поворот, третий, а кран Галины всё стоял, сама она теперь неподвижно сидела высоко на стреле, и ка залось (в солнечном тумане), что на синь ке сделан чертёж стрелы и на нём клякса туши, напоминающая своими очертаниями фигуру Галины. «Что же такое?»— по думала Катя и решила: «Сделаю ещё три цикла, а если она будет стоять, пой ду и узнаю...» — но повернулась всего два раза и побежала к Галине. Внутри раскосов стрелы, стоящей почти вертикально, шла узенькая лестни ца из тонких прутьев, и казалось, что под ногами ничего нет, только далеко внизу равнодушно отсвечивала вода. Потные ру ки судорожно прилипали к нагретому солнцем железу перш. Галина сидела на конце лестницы стрелы, просунув руку между двух наклонных уголков, и держала гаечный ключ. — Что у тебя? — спросила Катя, встав рядом с ней. — Трос с блока упал, а мне не достать его. Не пролезть. А поверху пройти — пояса нет, — ответила Галина и попробо вала тыльной стороной ладони поправить волосы. — Дай-ка я, — сказала Катя, — да вай, давай, я же маленькая. — Она легла, просунула руку и голову между уголков и почти дотянулась до чёрного маслянис того троса. — Не достанешь, — сказала откуда-то снизу Галина. Катя напряглась, вытянулаеь, но ключ только скользнул по тросу. Тогда она лег ла на бок, запачкала в масле щёку, а трое всё равно не достала. Неожиданно голос Павла где-то под но гами произнёс: - 1- Иди, Галька, за поясом, так всё равно не достать. Катя осторожно вылезла из уголков п посмотрела вниз: Павел стоял рядом с Га линой, обняв рукой раскос стрелы, и гля дел вверх, на блок. — Помогаешь? — спросил он Катю п Улыбнулся. — Пока до мастерской ходишь да об ратно, час пропадёт, — сказала Галина, всё отворачиваясь от Павла. —■Да здесь ведь метров тридцать вы сота, костей не соберёшь,— почти крикнул Навел, глядя на баржу. Катя тоже по смотрела на баржу, потом измерила глаза ми расстояние до воды и протянула Гали не ключ: — Держи. Я пройду поверху, а ты по дашь мне ключ. — Ты что это?— строго спросил Па вел. — Да баржа-то стоит, — тихо ответи ла Катя, перешагнула через уголки и, как-то особенно ясно осознав, что дер жаться не за что, стараясь не смотреть вниз и всё-таки отлично видя и воду с пенистыми гребешками волн, и баржу с дедом Семёном, быстро сделала три шага по краю стрелы и припала, крепко прижа лась к блоку. Снизу запоздало крикнули: — Катенька! — Катя, вернись, я нриказываю! — Сейчас, Павел, — ответила Катя, легко подцепила трос и завела его в ка навку блока. — Давай руку, — сказал Павел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2