Сибирские огни, 1952, № 2
ми, биноклями? Это настораживает: раз ве серия будет только о природе? Но краеведение — понятие несравненно бо лее широкое. И такая обложка совсем не соответствует содержанию книжки Н. Н. Протопопова «Наш юрод» . И последнее — о тираже. Ну что та кое три тысячи экземпляров для мас совой серии! Можно быть уверенным, что серия дальше Новосибирска не пой дёт. А жаль. Её бы нужно распростра нить не только в нашей области, в Си бири, но и в европейской части СССР. Уже вышедшие книжки свидетель ствуют, как нужны и ценны они, как вонвремя нацелили они школьника на краеведческую работу. Но мы позволим себе внести несколько [предложений, чтобы хорошее начинание стало лучше: 1. «Библиотечка школьника-краевё- да» уже привлекла ряд авторов-специа- листов, но имеющаяся тематика и по рядок выхода в свет книжек заставля ют предполагать, что издательство сей час зависит от автора: книжки печата ются не по строгому, заранее составлен ному плану, а даётся та тематика, ка кую могут представить авторы. Совер шенно необходимо' составить определён ный план, с тем, чтобы библиотечка рав номерно и разносторонне освещала наш край. Может быть, следует планировать материал концентрически, сначала об щие понятия, потом частные. По такому плану в первом концентре было бы до статочно о лесах дать книжку Крылова «Сокровища сибирской тайги», а хоро шую книжку Петрова «Сибирский кедр» дать уже во втором концентре, вместо неё в первом концентре нужно было дать характеристику других при родных условий, например почвы, во ды, животного мира. Пока такой плано вости тематики мы не видим. Из семи вышедших книжек пять посвящены рас тительности, одна — животному миру и только одна не о природе. Сибирь сейчас очень богата кадрами, и мы уверены, что, разработав план равномерного, освещения всех сторон природы и жизни «рая, издательство найдёт авторов на любую тему. 2. Нужна 'более строгая и тщательная редакционная работа. В вышедших книж ках встречаются неровность языка, иног да не оправдываемый темой лишний ма териал, неудачное название глав, а иногда и всей книжки, частые описки. Например, в книжке М. Ф. Петрова «Кедр сибирский» на стр. 1-й написа но: «Отделим скорлупу от ядра шиш ки». Нужно думать не шишки, а ореха. На стр. 9-й предлагается растирать орешки пестиком в кашицу, кипятить и получать растительные сливки. Видимо, растирать нужно не орешки, а только ядра. На стр. 13-й вместо кедра атлас- ского написано во втором случае «кедр алтайский». Описка досадная, так как пишется, что этот кедр не даёт орехов. Учитывая разносторонность серии, издательству необходимо к редактирова нию книг привлекать соответствующих специалистов. Поскольку библиотечка адресуется школьнику, нужно вовлечь в это дело учителя и особенно учителя-краеведа. Он во многом поможет и многое подска жет. А связь со школой, с учителем окажется плодотворной в этом очень нужном деле. Е. ОРЛОВА К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2