Сибирские огни, 1952, № 2
яие, когда -неожиданно для всех попро сил слово судовой кок Стригунов — за стенчивый, молчаливый человек, на всех собраниях забивавшийся в самый даль ний угол. в — Товарищи, — глуховатым, срываю щимся голосом произнёс он. — Я тоже хочу взять на себя обязательство... Должность моя, конечно, небольшая... для такого рейса нельзя сказать, чтобы очень ответственная... Однако прошу записать, что кормить команду буду, как стахановцев. А в Игарском порту в честь нашего мирового рекорда изготов лю самый наилучший торт и на нём шоколадными буквами напишу имена всех членов нашего экипажа! Выступление кока внесло весёлое оживление. Посыпались шутки. Однако обязательство Стригунова было немед ленно записано в протокол. Поднявшись на мостик, Дмитрий Алексеевич привычно оглядел -плот, бе рега, небо. Погода пока благоприятство вала рейсу. На реке тихо, на светлом северном небе — ни облачка. Всмотрев шись в знакомые очертания берегов, -ка питан заметил помощнику: — За этим поворотом вот-вот должна показаться Селиваниха. А через одну-две минуты вахтенный рулевой доложил: — Право по курсу Селиваниха. У бе рега пароход с плотом на буксире. Ещё через несколько минут с капи танского мостика ясно был виден стоя щий на якоре -пароход «Эвенкия» и громадный, словно пристывший к воде, плот. Дремотную тишину белой ночи -про резали протяжные гудки: «Абхазия» и «Эвенкия» -приветство вали друг друга. На обоих пароходах и плотах экипа жи были давно готовы к встрече и только ждали приказа вахтенных коман диров. «Абхазия» замедлила ход, на «Эвенкии» послышалась команда, из трубы гуще повалил дым. Буксир натя нулся как струна. Пароход пошёл на сближение с «Абхазией», плоты -потя нулись один .к другому, и началась учалка. В это же время вдали показалось чуть желтевшее в • белесой полутьме пятно. Оно увеличивалось, становилось всё ярче, быстро приближаясь к месту остановки «Абхазии» и «Эвенкии». Это полным ходом шёл вверх по течению пассажирский теплоход «Серго Орджо никидзе». Залитый электрическим све том, он скоро весь оказался на виду. Несмотря на позднее время, на палубе толпились пассажиры, с -интересом на блюдавшие за соединением двух огром ных плотов. А с командного мостика пристально, не отрывая глаз от бинок ля, смотрел капитан теплохода. Ему, очевидно, было известно, что «Абха зия» готовилась к небывалому рейсу. В самом деле, не успел «Серго Орд жоникидзе» скрыться из виду, как ра дист «Абхазии» услыхал настойчивый писк позывных и затем принял с борта теплохода приветственную радиограмму: «Абхазия». Капитану Сергееву, парт оргу Иванову, комсоргу Ведяшкину, председателю судкома Соколову, всему экипажу парохода. Дорогие друзья, по радио мы узнали, что вы готовитесь к выполнению особо -важного задания — буксировке спарен ного плота в шестьдесят тысяч кубо метров. Мы рады за вас, гордимся ва ми и уверены, что вы справитесь с -за данием и умножите славу енисейских речников. Счастливого плавания, ждём от вас добрых вестей». Дальше шли подписи капитана, парт орга, комсорга и председателя суд кома. Взволнованный Сергеев приказал не медленно передать радиограмму через микрофон. Над рекой раздался громкий голос диктора, читавшего только что полученное приветствие. На обоих пароходах и плотах всё смолкло. Затем раздались дружные ап лодисменты, крики «ура». . . Тем временем радист «Абхазии» пе редал на теплоход краткий ответ: «Бла годарим за доброе пожелание. Отдадим все силы, чтобы полностью выполнить почётное задание». ...Учалка плотов -подходила к концу. Руководивший ею капитан-наставник Мингальский в -последний раз осмотрел огромный караван и сообщил, что всё в порядке. «Эвенкия» дала -прощальный -гудок, отошла в сторону и, описав ши рокий полукруг, взяла курс вверх по реке. А на «Абхазии» полным ходом заработали обе машины. Сдвоенные пло ты вытягивались на фарватер. Капитан Сергеев склонился над вах тенным журналом, внося очередную за пись: «22-30. В Селиванихе взяли вто рой плот. Теперь объём буксируемых плотов составляет 60 тысяч кубометров. Назначение — порт Игарка. Находимся в 15 километрах от Селиванихи. На борту всё в порядке». Радист парохода передал запись в Красноярск, даже не подозревая, какое она произведёт там впечатление. Он не знал, что начальник движения флота па роходства приказал особо следить за «Абхазией». Всем пароходам, находя щимся в районе её рейса, и береговым радиостанциям было дано указание слу шать радио «Абхазии». В транспортном отделе Крайкома партии завели график движения парохода и дважды в сутки информировали руководство края. В га-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2