Сибирские огни, 1952, № 2
З а пи с ки быва И. НАЗАРОВ На Енисее-реке 1 НА Б У К С И Р Е -6 0 ТЫСЯЧ КУБОМЕТРОВ Радиограмма с парохода не предве щала ничего хорошего: «Сегодня в восемь утра начался све жий, непрерывно усиливающийся ветер, который к пятнадцати часам достиг поч ти ураганной силы. Кекурские острова полностью покрыты водой, и в бассейне затона образовалась сильная волна. Стоящие на рейде суда дрейфуют к бе регу, якоря не держат. Пловучий док вместе с баржей «Ангутихой» одним бортом накренило к пароходу «Маршал Говоров». Пароход «Энгельс» еле дер жится на двух якорях, его начинает на валивать на баржу 25, которую прижа ло к берегу. Опасаюсь крупных повреж дений. В период наводнения штормовая обстановка носит характер бедствия. Прошу срочно выделить в помощь лю бой пароход, находящийся на Стрелке или поблизости». Диспетчеры пристаней читали радио грамму и сверяли ее с только что полу ченной сводкой погоды. Десятки услов ных линий и значков говорили пример но то ж е самое. С низовьев Енисея к югу продвигается масса холодного воз духа, несущая с собой сильный шторм. Возможен настоящий ураган. А на Стрелке тихо и жарко. Летний низовой ветер чуть рябит широкую двухцветную гладь Енисея и Ангары. Соединившись здесь, две могучих си бирских реки долго текут рядом, не сливая своих стремительных вод. На несколько километров тянутся в одних берегах два потока, словно две ве- сплетёиных ленты — голубая Енисея и светлозелёная Ангары. В высоком безоблачном небе щедро лучится июльское солнце. К пристани спокойно подходит нарядный двухпалуб ный теплоход-экспресс. На его борту из дали видны отливающие золотом буквы: «Иосиф Сталин». Но за этой мягкой, спокойной карти ной опытный диспетчер Стрелки уже видел смутные очертания огромных пе нистых валов, мечущихся над затоплен 1 О ч е р к в т о р о й . Первый очерк см. в № 1 «Сибирских огней» за 1952 год. ными островами. Они раскачивают и бьют пароходы и баржи, надвигают их друг на друга, оттесняют к невысокому глинистому берегу, густо заросшему ку старником... Через несколько минут два парохода получили предписание немедленно дви нуться вниз по реке на помощь карава ну судов, терпящих бедствие у Кекур- ских островов. * Дмитрий Алексеевич Сергеев, капи-, тан парохода «Абхазия», получил штор мовое предупреждение, подходя к зна менитым «Корабликам» — двум камен ным громадам, стиснувшим Енисей неу много' ниже грозного Осиновского по рога. — Этого ещё не хватало! — буркнул капитан, прочитав радиограмму. Но ни одна морщинка не дрогнула на его бронзовом от загара, гладко выбритом лице. Можно было подумать, что, спря тав радиограмму в карман, Дмитрий Алексеевич сейчас ж е и забыл о ней. Пожалуй, Сергееву в эту минуту и в самом деле было не до шторма. На бук сире у «Абхазии» шёл плот в тридцать тысяч кубометров древесины. Если бы такую махину перебрасывать по желез ной дороге, то понадобилось бы трид цать большегрузных товарных поездов. Нелегко было провести такой плот че рез Осиновский порог. А впереди — ещё одно не менее опасное место. С капи танского мостика уже нетрудно было рассмотреть мрачные скалистые утёсы. Издали они действительно похожи на идущие в кильватер корабли. С каждой минутой течение становит ся быстрее. Вода угрожающе шумит, бьёт о борт парохода, качает и кренит его, сбивая с фарватера на огромные камни. . Молодой штурвальный начинает вол-, новаться и всё чаще взглядывает на ка питана. А тот, как ни в чём не бывало, насвистывает любимую песенку «Ени сей, Енисей, брат полярных морей».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2