Сибирские огни, 1951, № 6
созванное крайкомом партии в январе 1 9 5 0 года. После этого совещания ли тераторы Алтая написали ряд произве дений, которые заслуживают внимания читателей и литературной критики. Перед нынешним совещанием стояла задача не только избрать бюро краевого отделения Союза писателей, но и подве сти итоги творческой работы писателей Алтая и наметить меры её улучшения. С докладом на эту тему выступил за ведующий отделом пропаганды и агита ции крайкома ВКП(б) тов. Трушин. — За последние два года, — сказал докладчик, — в альманахе «Алтай» и литературно-художественном сборнике «Тебе, Родина» опубликованы произве дения тридцати четырёх местных про заиков, очеркистов, поэтов. С отдельны ми книгами выступили Иван Фролов, Марк Юдалевич, Николай Павлов. Не которые алтайские авторы стали печа таться за пределами края — повесть Н. Павлова «Горячее лето» опубликова на в «Сибирских огнях», стихи И. Фро лова, А. Садыкова, К. Козлова печата ются в «Сибирских огнях» и в цент ральных журналах. Докладчик отметил как положительное явление тот факт, что прозаики Алтая обращаются к наиболее важным вопро сам современности. Их произведения по священы магистральной теме сегодняш него дня — теме труда, строительства коммунизма. Наиболее значительным и по объёму и по содержанию прозаическим произве дением последних лет, из числа создан ных алтайскими писателями, является повесть «Горячее лето» Н. Павлова. Этот автор начал печататься в 1 9 4 9 го ду и за короткий срок заметно вырос. Успех обеспечивается, прежде всего, тем, что Павлов работает в большом кол лективе Барнаульского котельного заво да, повседневно общается с рабочими и инженерно-техническими работниками, настойчиво учится. Н. Павлов поднимает индустриальные темы, показывает творческий труд ра бочего класса. В повести «Горячее лето» автор показал новое, коммунисти ческое отношение людей к труду, а так же роль коллектива в борьбе с косно стью и рутиной. Неплохо отображена в этом произведении руководящая роль партийной организации на новостройке. Вместе с этим, повесть «Горячее лето» не свободна от ряда крупных не достатков. Писатель не раскрыл как сле дует образ главного героя Владимира Карпова, не мотивировал его временный разрыв с Тоней. Недостаточно раскрыт и образ Хаза- рова. Коммунист Хазаров — это старый строитель, но он является человеком честолюбивым, не желающим учиться и невольно мешающим внедрению новых методов строительства. Автор справедли во заставил его перестраиваться, но про цесса перестройки, то есть самого глав ного, самого интересного, не показал. Рассказы и повесть Н. Павлова изо билуют пространными описаниями техно логических процессов, перегружены де талями и терминами, не всегда понятны ми массовому читателю. Зачастую тех ника в произведениях молодого писателя заслоняет человека. Язык героев не ин дивидуализирован, писатель ещё не на учился отбирать те слова, которые ярко и вместе с тем наиболее точно выража ли бы мысли. Эти недостатки, к сожалению, типич ны для творчества многих наших писа телей. Журналист П. Бутурлакин первое своё художественное произведение по святил показу колхозной деревни после военных лет. Повесть «Огни в степи» построена на жизненном материале. Автор нашёл убедительные детали для того, чтобы проиллюстрировать неодоли мый закон современности: руководитель, отстающий от жизни, не понимающий её революционного развития, не встретит * поддержки у народа. Молодому писате лю в некоторой степени удалось показать новое в жизни колхозов, борьбу со ста рым, нарисовать выразительные карти ны коллективного труда колхозников. К недостаткам повести «Огни в сте пи» докладчик отнёс, в первую очередь, схематичность показа центрального ге роя произведения — секретаря парторга низации Говоркова. В произведении П. Бутурлакина нема ло удачных страниц, однако с ними со седствуют сухие, невыразительные ку ски, написанные бледным, протокольным языком. Повесть перегружена персона жами. В ней действуют двадцать пять человек да, кроме того, более десятка просто названы без всяких характери стик. Анализируя творчество других про заиков края, докладчик дал положи тельную оценку опубликованным в по следнем номере альманаха «Алтай» рас сказам Александра Трескова, подкупаю щим своей теплотой, искренностью. Не в пример этому молодому писателю, Александр Демченко, в поисках зани мательного сюжета, иногда уходит от жизни, берёт не то, что является типич ным, определяющим собой нормы пове дения советских людей. Рассказ А. Дем ченко «Элита», например, построен на том «событии», что неудачно подобран ный уполномоченный райисполкома при казывает руководителям колхоза сдать в хлебопоставки элитные семена. Сообщив, что в крае имеется сравни тельно большой отряд поэтов, печатаю щихся в альманахе «Алтай», сборниках и газетах, докладчик говорил об их еди ной отличительной черте — горячей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2