Сибирские огни, 1951, № 6

3) Выяснить государственное значе­ ние -присоединения Сибири к России. Рассказать о присоединении Западной Сибири после смерти Ермака и полити­ ке царизма по отношению к Сибири. Необходимо также заменить рисунок, иллюстрирующий параграф. Нам не по­ нятно, что могут объяснить учащемуся изображённые -в учебнике «Хоромы Строгановых в Соли-Выче-годской -(Соль- вычегодск) с рисунка XVIII в,». Какое отношение имеет рисунок стро­ гановских хором XVIII в. к покорению народов Западной Сибири в конце XVI века? Самой подходящей иллюстрацией, имеющей прямое отношение к изучае­ мой теме, может быть картина Сурико­ ва «Покорение Сибири». Но Сурикову не повезло, его картины не допустили на страницы школьного учебника по ис­ тории СССР. «Художник В. И. Суриков (1848 — 1916 гг.) является основоположником и величайшим представителем русской ис­ торической живописи. Его знаменитые, картины— «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Си­ бири», «Меньшиков в Берёзове», «Пе­ реход Суворова через «Альпы» —-верно, воссоздают -прошлое»,— так оценивают сами авторы картины Сурикова во 2-й части своего учебника на стр. 319. Но. -почему же ни одна из его картин не воспроизведена -в учебнике? Уж если картины Сурикова «верно воссоздают прошлое», то ими и следует иллюстрировать учебник -по истории, так как они не только помогут учаще­ муся правильно понять и прочувство­ вать минувшее, но и вместе с тем, как творение гениального художника, как произведение искусства, будут воспиты­ вать у него эстетические вкусы. Копии картин Сурикова обязательно должны, найти место в учебнике по отечествен­ ной истории. Вс. ДУЛО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2