Сибирские огни, 1951, № 6
3) Выяснить государственное значе ние -присоединения Сибири к России. Рассказать о присоединении Западной Сибири после смерти Ермака и полити ке царизма по отношению к Сибири. Необходимо также заменить рисунок, иллюстрирующий параграф. Нам не по нятно, что могут объяснить учащемуся изображённые -в учебнике «Хоромы Строгановых в Соли-Выче-годской -(Соль- вычегодск) с рисунка XVIII в,». Какое отношение имеет рисунок стро гановских хором XVIII в. к покорению народов Западной Сибири в конце XVI века? Самой подходящей иллюстрацией, имеющей прямое отношение к изучае мой теме, может быть картина Сурико ва «Покорение Сибири». Но Сурикову не повезло, его картины не допустили на страницы школьного учебника по ис тории СССР. «Художник В. И. Суриков (1848 — 1916 гг.) является основоположником и величайшим представителем русской ис торической живописи. Его знаменитые, картины— «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Си бири», «Меньшиков в Берёзове», «Пе реход Суворова через «Альпы» —-верно, воссоздают -прошлое»,— так оценивают сами авторы картины Сурикова во 2-й части своего учебника на стр. 319. Но. -почему же ни одна из его картин не воспроизведена -в учебнике? Уж если картины Сурикова «верно воссоздают прошлое», то ими и следует иллюстрировать учебник -по истории, так как они не только помогут учаще муся правильно понять и прочувство вать минувшее, но и вместе с тем, как творение гениального художника, как произведение искусства, будут воспиты вать у него эстетические вкусы. Копии картин Сурикова обязательно должны, найти место в учебнике по отечествен ной истории. Вс. ДУЛО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2