Сибирские огни, 1951, № 2
«ание событий в Китае вообще. Поэма ■не получила достойного завершения. Не случайно именно в этой главе встре чаются неудачные стихи. • Есть в поэме и неточные фразы. Так, например, неверен образ войны, «све тившей зарницами», или стихи «ещё... звучали позывные «коминтерна» — соз дают впечатление, что после: войны для китайских трудящихся «позывные «коминтерна» звучать перестали. Но тот факт, что «Восточная поэма» Ю. Гордиенко от начала и до конца „ Встреча с Юрий Левитанекий — лирик. В ред ких случаях в его стихах на смену ав торского «я» приходит — «он». Но и тогда чувства, настроение и мысли, устремления этого «третьего лица» не разрывны с чувствами, настроениями и думами самого поэта. Значимость стихов Ю. Левитанского в том, что его внутренний мир близок и понятен тысячам молодых советских людей сталинской эпохи. Его стихи ри суют нам коллективный образ советской молодёжи в её типических чертах. Человек родился у истока весны, в набухавшем листвою апреле, и высокое солнце огромной страны наклонилось к его колыбели... — так начинается стихотворение «День рождения», открывающее сборник ■стихов1. Поэт рисует один из будничных дней пашей страны, день рождения ребёнка, наполненный поэзией, вдохновеньем, пафосом труда и борьбы за достижение ^высокой цели —■ коммунизма. Пробежит быстроногое детство, И достанется парню навек Небывалое в мире наследство — К омм унизма блистательный век. Чеховские герои полвека тому назад могли только несмело мечтать о том, что человеку нужны не три аршина земли, а весь земной шар... И вот — ■осуществлённая мечта: твоя колыбель — вся страна Советов, и лучезарное солнце приветствует тебя, и открыты пе ред тобой огромные возможности — трудись, дерзай, твори, чтобы постро ить коммунистическое общество, заво 1 Ю р и й Л е в и т а н е к и й . «Встреча с Москвой» . Стихи . Иркутское областное госу д ар ственное издательство. 1950 г. пронизана глубоким и радостным сочув ствием к борьбе китайского народа, что она верно передаёт отношение советских людей к революции в Китае, что, нако нец, в ней правильно подчёркнута ос новополагающая роль Советского Союза в освобождении народов Востока, сви детельствует о том, что поэма интерес на, своевременна и нужна, что она яв ляется важным звеном в творческом ро^ сте поэта. Н. ЯНОВСКИЙ. Москвой 66 евать право зваться Человеком и стать хозяином всей земли! Горячим патриотизмом пронизаны все стихи Ю. Левитанского. Исходная точ ка его любви к родине — Москва, серд це советской страны. Для воспевания её он находит идущие от всего сер!дца слова. Каждый раз он видит её новою: Я снова Первый раз в Москве... И каждый раз, как от живительного источника, получает от Москвы новые силы для борьбы и творчества. Он горд сознанием, что Москва и СССР являют ся надеждой мира. Вспоминая 1945 г., поэт пишет: Многие державы Мы исколесили... Люди Порт-Артура и Варшавы Пели о России . И куда бы мы ни приходили, всюду за границей люди та к со мною говорили, как с моей столицей. Так рядовой человек советской страны, осознающий себя неотделимой от наро да и государства единицей, начинает чувствовать себя «полпредом» своей страны. Дыханье Москвы, биение сердца страны советский человек ощущает, где бы он ни был. Поэт-иркутянин, определяющий рас стояние своего края от Москвы пятью тысячами километров, «ста тысячами вьюг и двустами тысячами ветров», рас сказывает: У меня в Сибири день грядущий расправляет плечи всё прямей и шире... У меня над Прибайкальем тоже э тих звёзд величье. Смыслом жизни на М оскву похоже всей страны обличье!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2