Сибирские огни, 1950, № 4
лизма — поджигателя новой всемирной войны — демократический лагерь миро любивых и свободолюбивых народов. «На стороне этого мощного развития национально-освободительного и рабоче го движения в колониях и полуколо ниях.— говорит вице-председатель Все мирной федерации профсоюзов Лю Шао-ци,— стоят Советский Союз, стра ны новой демократии и силы мира и демократии всего мира. Поэтому вполне можно заранее сказать, что это движе ние будет продолжаться и развиваться и увенчается окончательной победой... Великая победа китайского народа слу жит... наилучшим примером».* Особенностью нынешнего этапа на ционально-освободительного движения колониальных и полуколониальных на родов, обусловливающей его гигантский размах и обеспечивающей его оконча тельную победу, является то, что геге моном в нём выступает рабочий класс, возглавляемый своим авангардом — коммунистическими партиями этих стран. «На современном историческом эта пе, т. е. на этапе господства империа лизма, победа национально-освободи тельного движения в колониях и полу колониях возможна только при условии, что этим движением будут руководить пролетариат и его партия — коммуни стическая партия»,— подчёркивает Лю Шао-ци. Именно благодаря тому, что наци онально-освободительное движение, вы шедшее на путь революционной вой ны, возглавляет пролетариат, тесно сотрудничающий с крестьянством, в борьбу втягиваются широчайшие народ ные массы, которые образуют единый общенациональный фронт, руководимый рабочим классом. Таким образом, ком мунистические партии, организующие и ведущие за собой единый фронт, ста новятся боевыми штабами не только рабочего класса колоний, но и народов колоний, делаются общепризнанными вождями многих миллионов трудящих ся. Их политическая программа, являю щаяся программой блоков антиимпери алистических сил, требует коренного преобразования общества на новых на родно-демократических основаниях. Она ставит целью не только свергнуть гос подство империализма, но и заложить фундамент для самостоятельного поли тического, экономического и культурно го строительства освобождённых стран.^ Одним из элементов философской теории, выдуманной империалистами для прикрытия своей разбойничьей колониальной практики, всегда был по стулат о неспособности колониальных * Речь Лю Шао-ци на конференции проф союзов стран Азии и Океании. («Правда» 4/1-1950 г.). народов (якобы в силу их расовой не полноценности и умственной отсталости) самостоятельно управлять своими госу дарствами. Исходя из этого вымышлен ного принципа, французские колониза торы четыре года назад самонадеянно утверждали: аннамиты всё равно при дут к нам на поклон, они не обойдутся без наших администраторов, не сумеют создать самостоятельного управления и собственного государственного аппарата, их погубит анархия, она приведёт их к варварству, каннибализму и вымира нию. Долго ждали колонизаторы прихода «раскаявшихся» в своей национально- освободительной борьбе аннамитов. Но вьетнамцы не пришли. К моменту провозглашения респуб лики в дельте Красной реки случилось небывалое наводнение, покрывшее 7 0 0 тысяч гектаров суши, а Северный Вьет нам поразила засуха, грозившая унич тожить весь урожай. Французы лико- б эли : теперь вьетнамцы перемрут с го лоду! Положение казалось безнадежным. Где достать материалы для починки развороченных водой плотин и рабочие руки? Кто даст семена для посева? Чем, наконец, кормить население, пока по спеет урожай? «Истинным секретом нашей победы,— сказал председатель Совета нацио нальной обороны и главнокомандующий Вьетнама Во Нгуен-зиап, — является дух единства и самопожертвования. В нём заложен также секрет успеха по литики президента Хо Ши Мина...»* Крестьяне опорожнили все свои кор зины, и каждый принёс последнее, что бы помочь общему делу. На призыв правительства поспешили сотни тысяч, миллионы людей. Пришли раненые сол даты, инвалиды, калеки. Пришли здо^- ровые бойцы Народно-освободительной армии, заявившие, что готовы и воевать и одновременно обрабатывать поля. Пришли изнурённые кули с каучуковых плантаций, загнанные «пус-пус» (рик ши) с отёчными лицами, тонкинские горняки, сайгонские металлисты, нам- динские текстильщики, шолонские та бачники и мыловары. Пришла интел лигенция (адвокаты, врачи, инженеры, люди искусства, студенты, учащиеся школ). И все они сказали правительст ву: у нас ничего нет, кроме любви к родине и желания помочь ей. Возьмите* нашу любовь и наши силы, распоряди тесь ими, как найдёте нужным. Мы ве рим тебе, президент Хо Ши Мин! С горящими глазёнками и радостны ми криками «док-лап» сбежалась шум ливая детвора. Они тоже хотят помочь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2