Сибирские огни, 1950, № 4

первым моим помощником будешь ты. К ак ты смотришь на это дело? Трудно? Сам знаю, что трудно. Если бы не было трудно, я не поставил бы тебя начальником цеха, а оставил бы Прыткова. По крайней мере хлопот меньше было бы, не нужно никому ничего объяснять. Но ты не особенно огорчайся, что я за тебя это дело решил. Я верю в тебя. Ты мне только скажи, что тебе нужно. Подумай хорошенько, с людьми по­ говори, а завтра приходи. Обсудим вместе. Во всяком случае нужно максимально использовать положение руды в каждом уступе. Это ты правильно делаешь. Но всё ли это? Волошин и сам понимал, что одним риском дела не поправишь. Нужно подумать о более умелой организации труда в забоях. Просматривая на следующий день рапорты бригад, он заметил, что в нескольких из них была одна и та же проклятая строчка: перекидка рельсов на три — четыре метра. Перекидка — дело нелёгкое, требует вре­ мени и создаёт простои в забоях. «А ведь существуют и выдвижные рельсы. Как пожарная лестница — одна из другой, — подумал он, вспо­ миная их конструкцию. — Никаких перекидок. А мы их не применяем!» Он решил сегодня же вечером зайти в конструкторское бюро, пого­ ворить о новых рельсах. Проходя через час по забоям, Волошин увидел, что наиболее мощ­ ный экскаватор почему-то простаивает. Увидев подошедшего начальника цеха, механик экскаватора ткнул пальцем в сторону паровоза: — Взял всего два думпкара руды и стоит уже полчаса! — Почему ж е не опросишь, в чём дело? — Спрашивал. Говорит: пар нагоняю. Сел, дескать. И весь сказ. А другой ещё хуже ответит: не твоё дело. — Так и говорят? — не то удивляясь, не то раздумывая, спросил Волошин. — А что им? — усмехаясь ответил механик. — Машинисты у нас меняются чуть не каждую смену. Поработал бы он со мной, попотел бы сообща, тогда бы... Д а и не в том только главное. Ответственности за собой не чувствует. — Единая смена нужна,— сказал Волошин и подумал: «именно об этом говорил ведь и экскаваторщик Петров на совещании агитато­ ров». — Верно. Мы ещё нашему Прыткову заявляли . А он своё: ничего не выйдет, потому что паровозники работают в смену по двенадцать ча­ сов, а мы по восемь. Вот из-за этого и несовпадение происходит. — Так ведь можно ж е согласовать,— сказал начальник цеха.— Вполне можно. Вот скажите: разве экскаваторщики не могут перейти на двенадцатичасовую смену? — Профсоюз упрётся. Председатель рудкома. — Можно обратиться в Центральный Комитет союза горняков. Я и говорю, ■— согласился механик. — Чем так простаивать, так лучше хорошенько поработать, а потом, не стыдясь, и отдохнуть. Волошин обещал поговорить с управляющим. — А вам, экскаваторщикам , придётся собраться и письмо написать в профсоюз. — Дело! — проговорил механик. Волошин подошёл к паровозу, крикнул машиниста. Тот выглянул и, утираясь рукавом промасленной куртки, коротко сказал: — Пар сел. — Ну, а ты? Тоже посиживаешь?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2