Сибирские огни, 1950, № 2
Пафос поэмы не в страдании, а в счастье. Счастье приходит от сознания большого дела, от ощущения коллекти ва, от поддержки друзей и товарищей. Хорош в поэме эпизод, когда звено ре шает провести уборку в короткий срок. Лён заботит всех, и это чувство кол лективной заботы поэтесса сумела пере дать. Поэма — несомненно, как у нас го ворится,— шаг вперёд в творчестве поэ тессы. «Анна» — произведение оптими стическое, в поэме нет любования стра даньем, пристального внимания к лич ным переживаниям, в ней нет духа жертвенности, который сказывается в военных стихах Е. Стюарт. Поэтесса об ратилась к действительности, к её цент ральным темам, и всё это радует чита теля. Но то, что поэтесса впервые обрати лась к эпическому жанру, не могло не •сказаться. Не удалась автору компози ция произведения. Поэма напоминает большое стихотворение, в ней мало дви жения, действия. Автор — рассказчик, и всё раскрывается глазами автора, даже центральная героиня Анна дана не в действии, не в труде, а в рассказе о труде. Несколько искусственен сюжет поэмы. Художник рисует портрет Анны, смущённая непривычным досугом, ге роиня мысленно воспроизводит свою жизнь. «И плывут твои мысли, плывут друг за другом, как высокие облака»,— говорит поэтесса. События передаются через воспоминания, и это сковывает сюжет. В поэме много описаний, мала действия, и даже действие здесь пре ломлено через дымку воспоминания. Е. Стюарт — на верном . пути, но идёт она по этому пути ещё робко. А между тем только на этом пути можно ожидать от поэтессы новых успехов. С. БАБЁНЫШЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2