Сибирские огни, 1950, № 2
До сих пор не создано ни одного про изведения, в котором бы ярко и убеди тельно был показан героический труд советского народа, жизнь молодёжи в промышленности и сельском хозяйстве. Крайне скупо, без глубокого знания, показана жизнь советской школы, при чём работа комсомольских и пионерских организаций почти совершенно не рас крыта. Нет произведений из жизни уча щихся ремесленных, и железнодорожных училищ. Почти во всех произведениях на школьную тему отсутствует показ твор ческого новаторского труда советских учителей. Очень слабо раскрываются также и новые черты в характере со ветского школьника. Совершенно нет научно-художествен ных и научно-фантастических произведе ний. Мало написано пьес для детей. Авторы многих приключенческих книг, не умея увидеть интересное и за нимательное в самой действительности, идут по пути дешёвой занимательности, создания надуманных неправдоподобных положений, чуждых советской жизни. В чём же основные причины отстава ния детской литературы в Сибири от об щего подъёма советской литературы для детей? Эти причины заключаются прежде всего в том, что писательская общест венность Сибири, правления областных и краевых отделений Союза советских писателей не уделяют должного внима ния развитию детской литературы. Не оттого ли крайне ограничено число пи сателей, систематически пишущих кни ги для детей; не оттого ли очень и очень редко пишут детские книги писатели К. Седых, А. Коптелов, Г. Кунгуров, А. Смердов, Г. Марков и другие писа тели, создающие талантливые произве дения для взрослого читателя. В детскую литературу крайне незна чителен приток новых, молодых сил, способных при должной помощи и под держке создать хорошие правдивые про изведения. Почти не привлекаются к созданию детских книг учёные, инжене ры, выдающиеся новаторы социалистиче ского труда, педагоги, комсомольские и пионерские работники. Необходимо также отметить, что об ластные и краевые издательства, и в первую очередь наше Новосибирское об ластное издательство, совершенно не удовлетворительно работают над созда нием детской книги. Издательства не выявляют новых авторов, не оказывают им должной помощи и поддержки в на писании хороших, высокоидейных худо жественных книг. Областные издатель ства не требовательно относятся к ру кописям, в результате многие книги вы ходят в недоработанном виде, содержат ошибки. Большую помощь в создании полно ценных, высокоидейных и высокохудо жественных книг могла бы оказать ли тературная критика. Могла бы, но не оказывает. За последние годы в журна ле «Сибирские огни» появилось всего лишь две критических статьи на детские книги. Крайне редки критические статьи и на страницах областных газет Сибири. Нет необходимого творческого, кри тического обсуждения детских произве дений и в писательских организациях. Так, в Новосибирском отделении ССП за последние годы было обсуждено все го лишь два—три произведения для де тей. Почти не организуется обсуждение детских книг в школах, ремесленных училищах, библиотеках, в комсомоль ских организациях. Наши писатели мало получают отзывов и критических заме чаний на свои книги от работников куль туры и просвещения, от комсомольских и пионерских организаций. Между тем такие отзывы, замечания и пожелания могли бы оказать писателям большую помощь в создании новых произведений. * * * XIII пленум правления Союза совет- ских писателей СССР в своём постанов лении указал, что вопросы развития дет ской литературы должны занимать одно из важных мест в работе каждой писа тельской организации. «Необходимо, — говорится в поста новлении, — обеспечить дальнейшее все мерное развитие советской детской ли тературы, придать делу создания книг для детей всех возрастов, особенно млад ших, ещё больший размах..,». Перед писателями Сибири, как и пе ред всеми советскими писателями, сто ит благородная задача — принять «го рячее участие в создании новых, ярких, высокоидейных художественных произ ведений, которые явятся могучим сред ством воспитания подрастающего поко ления в духе коммунизма, в духе без граничной преданности делу Ленина — Сталина». К. НЕМИРА, И. СОТНИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2