Сибирские огни, 1950, № 2

К р и т и к а и б и б л Детская литература те Сибири 1 Развращённая буржуазная культура уродует человека, прививает ему всё низменное, гнусное, античеловеческое, лишает его веры в жизнь, уводит (в мир мистики, воспитывает предателей, воров и жуликов. Эти черты характеризуют и буржуаз­ ную детскую литературу. В США, на­ пример, сотни тысяч книг, кинокартин и радиопередач для детей воспевают уго­ ловщину. В них прославляются люди небывалой жестокости, романтические приключения гангстёров, всякого рода кошмары, ведьмы и оборотни, вампиры и привидения, паралитики и сумасшед­ шие. Всю Америку затопили детские кни­ жечки «комикс», снабжённые отрывны­ ми купонами. Накопив их нужное коли­ чество, молодой читатель получает в виде премии «игрушечные» маски, на­ ручники и другие предметы гангстерско­ го обихода. Это книги-враги, книги-яд, отравляющие сознание, одурманиваю­ щие детей, парализующие их волю. Совершенно иную картину представ­ ляет собой наша детская литература, яв­ ляющаяся самой передовой и самой идейной детской литературой в мире. «Молодёжь — наша будущность, на­ ша надежда», ■— прекрасно сказал товарищ Сталин. Как же велика и как благодарна задача воспитания юного поколения советских людей, будущих строителей и хозяев коммунистического общества! Большевистская партия и лично товарищ Сталин уделяют огромное вни­ мание детской литературе, как могуче­ му средству коммунистического воспи­ тания молодого поколения. Партия вы­ растила немало талантливых детских пи­ сателей, привлекла к делу создания книг для детей мастеров культуры, обеспечи­ ла блестящие материальные возможно­ сти для развития детской литературы. В своём постановлении, состоявшем­ ся в мае 1 9 4 1 года, ЦК ВКП(б) осу­ дил имевшую в своё время место непра­ вильную линию на отрыв детской лите­ ратуры от школы и педагогики и ука­ зал тогда, что издание литературы для детей должно быть построено на науч­ но-педагогической основе и подчинено учебно-воспитательным целям школы. Главная задача советской детской ли­ тературы, как указывал ЦК ВКП(б) в своём приветствии XI съезду ВЛКСМ, состоит в том, чтобы помочь воспита­ нию «бесстрашных, бодрых, жизнера­ достных, уверенных в своих силах, го­ товых преодолевать любые трудности бойцов за свободу и честь нашей Роди­ ны, за дело партии Ленина—Сталина, за победу коммунизма». В решениях партии и правительства, по вопросам литературы и искусства, в специальных решениях по детской лите­ ратуре, в указаниях по вопросам педа­ гогики и школы дана развёрнутая про­ грамма развития литературы для детей п юношества. Состоявшийся недавно XIII пленум Союза советских писателей обсудил во­ прос о развитии детской литературы. Пленум справедливо отметил, что на ос­ нове указаний партии о развитии дет­ ской литературы и исторических реше­ ний ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии, за последние годы для детей созданы художественные произведения большой1 воспитательной силы. «Широкий охват жизненных явле­ ний, — говорится в постановлении пле­ нума, — правдивое и яркое изображе­ ние советской действительности, типи­ ческих черт нового в нашей жизни — вот что характеризует состояние дет­ ской литературы в настоящий момент». У нас есть уже немало талантливых произведений детской литературы, посвя­ щённых победоносной борьбе советско­ го народа против фашизма, раскрываю­ щих величие духа советского человека.1 Всё чаще появляются произведения, отображающие прекрасный созидатель­ ный труд борцов за коммунизм. Всё- большее место отводится жизни школы, её неразрывной связи с советской жизнью, благородному и новаторскому

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2