Сибирские огни, 1950, № 2
К р и т и к а и б и б л Детская литература те Сибири 1 Развращённая буржуазная культура уродует человека, прививает ему всё низменное, гнусное, античеловеческое, лишает его веры в жизнь, уводит (в мир мистики, воспитывает предателей, воров и жуликов. Эти черты характеризуют и буржуаз ную детскую литературу. В США, на пример, сотни тысяч книг, кинокартин и радиопередач для детей воспевают уго ловщину. В них прославляются люди небывалой жестокости, романтические приключения гангстёров, всякого рода кошмары, ведьмы и оборотни, вампиры и привидения, паралитики и сумасшед шие. Всю Америку затопили детские кни жечки «комикс», снабжённые отрывны ми купонами. Накопив их нужное коли чество, молодой читатель получает в виде премии «игрушечные» маски, на ручники и другие предметы гангстерско го обихода. Это книги-враги, книги-яд, отравляющие сознание, одурманиваю щие детей, парализующие их волю. Совершенно иную картину представ ляет собой наша детская литература, яв ляющаяся самой передовой и самой идейной детской литературой в мире. «Молодёжь — наша будущность, на ша надежда», ■— прекрасно сказал товарищ Сталин. Как же велика и как благодарна задача воспитания юного поколения советских людей, будущих строителей и хозяев коммунистического общества! Большевистская партия и лично товарищ Сталин уделяют огромное вни мание детской литературе, как могуче му средству коммунистического воспи тания молодого поколения. Партия вы растила немало талантливых детских пи сателей, привлекла к делу создания книг для детей мастеров культуры, обеспечи ла блестящие материальные возможно сти для развития детской литературы. В своём постановлении, состоявшем ся в мае 1 9 4 1 года, ЦК ВКП(б) осу дил имевшую в своё время место непра вильную линию на отрыв детской лите ратуры от школы и педагогики и ука зал тогда, что издание литературы для детей должно быть построено на науч но-педагогической основе и подчинено учебно-воспитательным целям школы. Главная задача советской детской ли тературы, как указывал ЦК ВКП(б) в своём приветствии XI съезду ВЛКСМ, состоит в том, чтобы помочь воспита нию «бесстрашных, бодрых, жизнера достных, уверенных в своих силах, го товых преодолевать любые трудности бойцов за свободу и честь нашей Роди ны, за дело партии Ленина—Сталина, за победу коммунизма». В решениях партии и правительства, по вопросам литературы и искусства, в специальных решениях по детской лите ратуре, в указаниях по вопросам педа гогики и школы дана развёрнутая про грамма развития литературы для детей п юношества. Состоявшийся недавно XIII пленум Союза советских писателей обсудил во прос о развитии детской литературы. Пленум справедливо отметил, что на ос нове указаний партии о развитии дет ской литературы и исторических реше ний ЦК ВКП(б) по вопросам идеологии, за последние годы для детей созданы художественные произведения большой1 воспитательной силы. «Широкий охват жизненных явле ний, — говорится в постановлении пле нума, — правдивое и яркое изображе ние советской действительности, типи ческих черт нового в нашей жизни — вот что характеризует состояние дет ской литературы в настоящий момент». У нас есть уже немало талантливых произведений детской литературы, посвя щённых победоносной борьбе советско го народа против фашизма, раскрываю щих величие духа советского человека.1 Всё чаще появляются произведения, отображающие прекрасный созидатель ный труд борцов за коммунизм. Всё- большее место отводится жизни школы, её неразрывной связи с советской жизнью, благородному и новаторскому
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2