Сибирские огни, 1950, № 2

Идейный и художественный рост нашей поэзии будет тем ощутительнее, чем более она будет проникаться рево- -люцишшой страстностью, сознатель­ ностью, целеустремлённостью — всем тем, что составляет главное в облике лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи. Маяковский как поэт-новатор создал новый поэтический стиль. Утверждая новое идейно-тематическое содержание, он выражал его в новых формах худо­ жественного мышления. Новаторство в области содержания было новаторством и в области формы. В статье «Стихи с примечаниями» Маяковский так определял мысль своей новаторской деятельности: «Если встанут из гробов все поэты, они должны сказать: у нас таких сти­ хов не было, и не знали, и не умели». В другой статье Маяковский эту 'мысль выражает следующим образом: «Новизна в поэтическом произведе­ нии обязательна. Материал елов, сло­ весных сочетаний, попадающийся поэ­ ту, должен быть переработан. Если для делания стиха пошёл старый словесный лом, он должен быть в строгом соответ­ ствии с количеством нового материала. От количества и качества этого нового будет зависеть — годен ли будет такой сплав в употребление». Творческий путь Маяковского зани­ мает период в два десятилетия, из ко­ торых четвёртая часть принадлежит до­ октябрьскому периоду. За эти годы Маяковский заложил фундамент новой, социалистической поэзии, указав пути развития мирового революционного искусства. В поэзии Маяковского отражена бессмертная эпоха социалистической революции, её величие, как явления всемирно-исторического значения, от­ крывшего новую эру в истории челове­ чества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2