Сибирские огни, 1949, № 6

перед нами — идеологический брак. И в этом отношении нельзя допустить ни­ какой скидки в оценке произведения — даже и в том случае, если брак вышел из-под пера молодого, начинающего ли­ тератора, а не писателя зрелого, опыт­ ного. Брак есть брак! И это необходи­ мо разъяснять молодому писателю, не -опубликовывая его незрелых или по­ рочных произведений, за которые ре­ дакция несёт никак не меньшую ответ­ ственность, чем сам автор! Редакция альманаха «Алтай» не выполнила, в данном случае, своих эле­ ментарнейших обязанностей и оказала предельно плохую услугу Вас. Кули­ кову. В свете всего высказанного особен­ но странно выглядит позиция, занятая газетой «Алтайская правда», охаракте­ ризовавшей 20 сентября в рецензии И. Зайцева выход третьей книги альма­ наха «Алтай», как «отрадное явление в литературной жизни края». Вместо того, чтобы поставить перед издательством и редакцией альманаха вопрос о необходимости коренного улуч­ шения работы с молодыми литератора­ ми края, «Алтайская правда» пред­ почла... умилиться самым фактом со­ ставления сборника из произведений местных авторов ( «шестнадцать из сем­ надцати» !). Повесть В. Куликова «Маргарита Васильевна» расценена газетой, как «большое художественное полотно». Захлебываясь от восторга, и вопреки всякой очевидности, И Зайцев пишет: «Знание жизни позволило Василию Ку­ ликову поднять интересную, волную­ щую каждого педагога тему... Автор использовал богатый жизненный мате­ риал (?). Повесть изобилует яркими сценами, художественными деталями, выхваченными из самой жизни...». Да­ же «правильную композицию» произве­ дения — по мнению И. Зайцева, — «подсказала автору жизнь» (!). Это совершенно необоснованное вос­ хищение «знанием жизни», якобы реа­ лизованным в повести В. Куликова, и непомерно высокая оценка его произве­ дения способны лишь принести глубо­ кий вред и автору, и читателям, и ред­ коллегии альманаха, и всем участникам алтайского литературного объединения, среди которых есть способные люди1 Обещание — заботливо воспитывать их — должно выполняться на деле! Борис РЯСЕНЦЕВ. „С берегов Енисея" (О новой книге стихов Игн. РОЖДЕСТВЕНСКОГО ) Игнатий Рождественский любит и знает свой родной край. В его стихах Сибирь представлена не традиционно, не по-старому. Не о таёжной, глухой и тёмной Сибири рассказывает автор, а о новой, индустриальной, до неузнава­ емости преобразованной сталинскими пятилетками, подлинным хозяином си­ бирских богатств — советским челове­ ком. Мы видим, как изменилась и из­ меняется природа Сибири, как растут её города, заводы, электростанции, как живут и трудятся люди, как неизмери­ мо повысился уровень культуры неког­ да отсталых народов нашего дальнего Севера. На пустынных когда-то берегах Ени­ сея, как чудо, возник большой про­ мышленный город. «Мой город», — говорит о нём поэт. Он может с пол­ ным правом назвать его своим, родным, он чувствует неразрывную связь с ним даже в годы разлуки: Ещё мне дороже ты станешь отныне. Гп-сибо. моП город, за помощь в бою. Тебя мы воздвигли в полярной пустыне, Тебя отстояли в Донецком краю. Невиданные дела, недавно казавшие­ ся сказочными, совершаются теперь на огромных просторах Сибири. В же- стоких природных условиях советский человек научился выращивать и пше­ ницу, и яблоки, и сливы. И все эти замечательные достиже­ ния простых советских людей в Сиби­ ри поэт связывает с общим состоянием Родины, с 'ювыми человеческими отно­ шениями, определяемыми нашим обще­ ственным строем. Поэт полон радостно­ го предчувствия ещё больших сверше­ ний, полон уверенности в достижении грандиозных целей. Эта мысль хорошо выражена в стихотворении «Енисейское море». Оно начинается сильной стро­ кой: «Будет море великое создано на­ ми». Сибирская тайга шаг за шагом от­ ступает под натиском советского чело^- века. Стихи эти, освещённые светлой мечтой о завтрашнем дне и звучащие как призыв к новым дерзаниям,— луч­ шие в сборнике. Сейчас здесь глушь, но ты, мой друг представь. Как тут сверкнёт асфальтом мостовая. Антенны встанут, небо доставая! Ведь это осязаемая явь. Друзья, я часто думаю о том. Какие здесь раскинутся просторы! Мы ищем рулы, сокрушаем горы. Как хорошо, что мы теперь живём!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2