Сибирские огни, 1949, № 6
перед нами — идеологический брак. И в этом отношении нельзя допустить ни какой скидки в оценке произведения — даже и в том случае, если брак вышел из-под пера молодого, начинающего ли тератора, а не писателя зрелого, опыт ного. Брак есть брак! И это необходи мо разъяснять молодому писателю, не -опубликовывая его незрелых или по рочных произведений, за которые ре дакция несёт никак не меньшую ответ ственность, чем сам автор! Редакция альманаха «Алтай» не выполнила, в данном случае, своих эле ментарнейших обязанностей и оказала предельно плохую услугу Вас. Кули кову. В свете всего высказанного особен но странно выглядит позиция, занятая газетой «Алтайская правда», охаракте ризовавшей 20 сентября в рецензии И. Зайцева выход третьей книги альма наха «Алтай», как «отрадное явление в литературной жизни края». Вместо того, чтобы поставить перед издательством и редакцией альманаха вопрос о необходимости коренного улуч шения работы с молодыми литератора ми края, «Алтайская правда» пред почла... умилиться самым фактом со ставления сборника из произведений местных авторов ( «шестнадцать из сем надцати» !). Повесть В. Куликова «Маргарита Васильевна» расценена газетой, как «большое художественное полотно». Захлебываясь от восторга, и вопреки всякой очевидности, И Зайцев пишет: «Знание жизни позволило Василию Ку ликову поднять интересную, волную щую каждого педагога тему... Автор использовал богатый жизненный мате риал (?). Повесть изобилует яркими сценами, художественными деталями, выхваченными из самой жизни...». Да же «правильную композицию» произве дения — по мнению И. Зайцева, — «подсказала автору жизнь» (!). Это совершенно необоснованное вос хищение «знанием жизни», якобы реа лизованным в повести В. Куликова, и непомерно высокая оценка его произве дения способны лишь принести глубо кий вред и автору, и читателям, и ред коллегии альманаха, и всем участникам алтайского литературного объединения, среди которых есть способные люди1 Обещание — заботливо воспитывать их — должно выполняться на деле! Борис РЯСЕНЦЕВ. „С берегов Енисея" (О новой книге стихов Игн. РОЖДЕСТВЕНСКОГО ) Игнатий Рождественский любит и знает свой родной край. В его стихах Сибирь представлена не традиционно, не по-старому. Не о таёжной, глухой и тёмной Сибири рассказывает автор, а о новой, индустриальной, до неузнава емости преобразованной сталинскими пятилетками, подлинным хозяином си бирских богатств — советским челове ком. Мы видим, как изменилась и из меняется природа Сибири, как растут её города, заводы, электростанции, как живут и трудятся люди, как неизмери мо повысился уровень культуры неког да отсталых народов нашего дальнего Севера. На пустынных когда-то берегах Ени сея, как чудо, возник большой про мышленный город. «Мой город», — говорит о нём поэт. Он может с пол ным правом назвать его своим, родным, он чувствует неразрывную связь с ним даже в годы разлуки: Ещё мне дороже ты станешь отныне. Гп-сибо. моП город, за помощь в бою. Тебя мы воздвигли в полярной пустыне, Тебя отстояли в Донецком краю. Невиданные дела, недавно казавшие ся сказочными, совершаются теперь на огромных просторах Сибири. В же- стоких природных условиях советский человек научился выращивать и пше ницу, и яблоки, и сливы. И все эти замечательные достиже ния простых советских людей в Сиби ри поэт связывает с общим состоянием Родины, с 'ювыми человеческими отно шениями, определяемыми нашим обще ственным строем. Поэт полон радостно го предчувствия ещё больших сверше ний, полон уверенности в достижении грандиозных целей. Эта мысль хорошо выражена в стихотворении «Енисейское море». Оно начинается сильной стро кой: «Будет море великое создано на ми». Сибирская тайга шаг за шагом от ступает под натиском советского чело^- века. Стихи эти, освещённые светлой мечтой о завтрашнем дне и звучащие как призыв к новым дерзаниям,— луч шие в сборнике. Сейчас здесь глушь, но ты, мой друг представь. Как тут сверкнёт асфальтом мостовая. Антенны встанут, небо доставая! Ведь это осязаемая явь. Друзья, я часто думаю о том. Какие здесь раскинутся просторы! Мы ищем рулы, сокрушаем горы. Как хорошо, что мы теперь живём!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2