Сибирские огни, 1949, № 1
проржавели, а детали их затерялись), через три месяца станция все-таки за работала. Лю, Чжан и Чжао получили за это звание героев труда и ордена. Сорок ударных бригад Харбинского железнодорожного узла перевыполнили заданный план. Особенно отличился шестидесятилётний плотник Хоу Чжэнь- хуан, сумевший перевыполнить план ремонта товарных вагонов силами моло дежи. 1 мая 1 9 4 8 года он был награ жден званием героя труда. Такой же награды удостоены и 3 6 других рабо чих и инженерно-технических работни ков Харбинского узла. Мы видим эту революцию не только в промышленности, но и в сельском хозяйстве освобожденного Китая. Аг рарная реформа значительно улучшила жизнь крестьянства, но важнейшую роль в росте благосостояния крестьян ских хозяйств сыграла система трудо вой взаимопомощи—добровольного объ единения рабочей силы, скота и сель- хозорудий на время полевых работ при сохранении частной собственности на земельные участки. Инициатором и пропагандистом этой системы оказался безвестный бедняк IV Мань-ю, пришедший в освобожден ный район из опустошенной голодом деревни. Получив землю, он достиг не виданных ,в этих местах урожаев и стал агитировать соседей на совместный труд. У Мань-ю меньше всего думал о себе, он думал о народной власти, дав шей ему землю, о бойцах освободитель ной армии, кровью защищающих его мирный труд. Он сказал: мне одному немного нужно, я хочу пожертвовать достаток в пользу армии. Мастер боль ших урожаев и убежденный обществен ник, У Мань-ю стал примером для дру гих. И по мере того, как множился пример, множилась и слава его ини циатора. Теперь имя героя труда V Мань-ю, родоначальника целой ди настии таких же героев, обратилось в символ трудовой доблести, трудового энтузиазма, прогремело на весь Китай, вошло в народные сказания и песни. Встреча У Мань-ю с вождем китай ской компартии Мао Цзэ-дуном, их дол гая дружеская беседа сделались темой литературных произведений, и програм мой действия явились сказанные в ней Мао Цзэ-дуном слова: «Мы в наших районах за несколько лет должны добиться того, чтобы в каждой семье был запас зерна, была корова, сто деревьев, колодец, чтобы каждый человек знал тысячу иерогли фов, чтобы в каждой деревне были ко оператив, кузница, трудовая школа, врачебный участок, культурная брига да... Все должны иметь достаток пищи, одежду и вести здоровую и радостную жизнь» . Гражданская война, навязанная Го минданом китайской демократии, бли зится к развязке. Гальванизируемый американскими долларами труп гомин дановской военной машины еще реаги рует кое-каким комплексом автоматиче ских движений, но это — только труп. Еще семь месяцев тому назад (24 ию ня 1 9 4 8 года) главный механик этой машины генерал Хэ Ин-цин с прискор бием вынужден был признать, что; «после двух лет гражданской войны гоминдановские войска оказались в худшем состоянии, как в отношении людского состава, так и вооружения, по сравнению с коммунистическими войсками». Тогда же газета «Вашингтон пост» не без раздражения спрашивала: «Непонятно, каким образом амери канская помощь может спасти Чан Кай- ши от нынешнего бедственного положе ния, если его армии служат не более как агентами по '■передаче американско го оружия армиям противника?». Теперь уже все понятно! Чудеса бы вают только в американском кино. Не потому ли с китайских экранов так долго не сходил американский фильм «Песнь Бернадетты», проповедующий веру в «чудо»? Быть может верит в чудеса и феодальный мистик Чан Кай- ши. Во всяком случае по части совер шения ежевечерних молитв и установ ленного числа поклонов перед алтарем предков, род которых, по словам его биографа Цзяна, восходит к внуку Чжоугуна', президент и «вождь» ко лониального государства — подлинный «классик и педант». Трезвые же го миндановские __умы надежд на чудесное спасение своей власти давно не возла гают, хотя и в них есть кое-что от ми стической веры. Они, например, верят (без всяких реальных оснований, конеч но!), что, получив временную передыш ку, соберут свои разбитые дивизии, сформируют и обучат новые воинские соединения и, благословясь, опять опол чатся в крестовый поход против демо кратии. Этой верой продиктовано высказан ное в день Нового года (не столько, пожалуй, самим Чан Кай-ши, сколько его окружением) желание вступить с китайской компартией в мирные пере говоры.^ Однако маневр Гоминдана, имевший целью соблюсти декорум и пригласить правительства СССР, США, Англии и Франции выступить посред никами в этих мирных переговорах, успеха не Достиг. Заместитель минист ра иностранных дел СССР тов. Вы- шинский передал послу Китая в СССР ответ советского правительства, «в ко тором указывается, что Советское пра вительство, неизменно придерживаясь принципа невмешательства во внутрен ние дела других стран, не считает це : Гжоугун — по легендам и сказаниям— большой мудрец, первый толкователь древ- нейшей и непонятнейшей китайской книги «Ицзин», сын основателя древнего дияао- тийыого дома Вэньвана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2