Сибирские огни, 1949, № 1
Ромаиченко кивнул головой. Скрипкин опять взял бумагу и каран даш. Он подсчитал, сколько камня, из ка ких карьеров и на какое расстояние нуж но перевести, сколько песка, сколько це мента. Поставив последнюю точку, он объявил, что восемнадцать машин выпол нят эту работу за двадцать дней. — У вас есть все для того, чтобы по строить мосты в срок, — сказал он. -— Надо только правильно расставить силы, не допускать простоев. И он стал перечислять недостатки в расстановке рабочей силы. Он давал один совет за другим, и лицо начальника мос- топоезда Менялось каждую минуту: то он смущенно улыбался, будто хотел спросить — «Откуда вы знаете все это?», то удив лялся— «От вас ничего не утаишь!», то слушал с вниманием прилежного и призна тельного ученика. Перед ним сидел чело век, которому в строительстве железных дорог все было знакомо по собственному опыту. Когда-то он сам копал землю, по том был десятником... Всю свою жизнь он строил дороги,— у него есть чему поучить ся! Строительство дорог— большое и слож ное хозяйство. Оно требует от инженеров и технических знаний и организационных навыков. Сложные задачи встают перед строителями на каждом километре дороги. М все новые, непохожие одна на другую. Постройка дороги это— не только трудовой, но и творческий подвиг. 13 Чтобы скорее пропустить укладку к тайге, через реку Чумыш построили вре менный мост на деревянных опорах. Приехала комиссия принимать мост. Ра но утром инженеры прошли по мосту. Они то и дело останавливались и придирчиво осматривали опоры и стыки балок. Река текла из тайги, и тяжелые бревна покачивались на ее синих струях. Сотни, тысячи бревен! Пахло лесом. Даже вода не могла приглушить приятного аромата пих товой коры. Возле каждой опоры стояли на бревнах девушки с баграми. Бойкие волны окаты вали их босые ноги. Ловко орудуя багра ми, девушки не позволяли нагромождаться заторам, направляли бревна в узкие про леты. Комиссия долго заседала в конторе. Только в три часа дня объявили, что через мост пройдет первый паровоз. Все пошли на берег. По деревянному мосту, открывая путь через Чумыш, двигалась маленькая старая «Овечка». Инженеры облепили паровозик со всех сторон. На правом берегу их под жидала толпа строителей. Корреспонденты записывали фамилию первого машиниста, проехавшего по мосту. На берегу паровоз дал продолжитель ный, торжественный гудок. Не задержи ваясь, он двинулся на восток, в сторону Салаирских сопок. Там его ждали шпалы и рельсы, цемент и песок. У него было мно го работы, и он веселыми гудками опове щал всех: — Бегу, бегу-у... Гудели рельсы, подступая к тайге. Ве ликая магистраль начинала свою шумную и веселую, как песня, трудовую жизнь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2