Сибирские огни, 1949, № 1
— Тут всадник скроется с головой!..: — Что— всадник. Трехтонка зайдет —- не видно!.. Они срезали несколько дудок кипрея и смеряли высоту— три метра. — Это надо засвидетельствовать, а то в городе не поверят. Надо акт написать... Они шли друг за другом, раздвигая тра ву руками, а за спиной последнего она снова сливалась, как волна с волной. Здесь пахло медом и хмелем. Тяжелые шмели басовито гудели на розовых цве тах кипрея. Работящие пчелы с золотис той пыльцой на лапках сновали над голо вами путников. Хмель подступал со всех сторон. Снача ла показались его тонкие усики, потом задрожали впереди лопушистые листья, а в небе закачались желтые созвездия лег ких шишек. А через минуту хмель, пере кинувшийся с куста на куст, преградил дорогу. Колючей зеленой проволокой он обвил все, что произрастало на этой поля не. Он задушил кипрей, даже по-таежному крепкие побеги малины гнулись под тя желой ношей, а медвежья пучка опасливо отступала в низину. Зеленой тучей хмель навалился на шарообразные кусты бузи ны, пробежал по сухим осинкам и вски нул к нему свою кудрявую голову. Хмель хватал людей за руки, заплетал им, ноги и вскоре заставил остановиться. — По таким зарослям лошадь не может пройти более пятидесяти метров,— сообщил прораб. — Намотает себе на шею этой про волоки и остановится... — Тут даже тычку не протолкнуть... Прораб достал нож и рубанул по зеле ному мотку. — Видите, просеку проложить здесь да леко не простое дело... До поляны, на которой предстояло по строить станцию Тягун, было двенадцать километров, но путники пришли туда в су мерки. Теперь они знали, сколь трудна Са- лаирская тайга. И труд строителей, про кладывавших стальной' путь, им казался подвигом. И В середине тайги стояли палатки. Мимо палаток — свежие тропы. Они уводили в глубокие пади и там терялись в лесной чаще. Было известно, что эти троцы под нимаются с сопки на сопку, обшаривают все ручьи и речки. Они тянутся и на юг ж на север на десятки километров. Вечерами на поляне горели костры. У костров хозяева рассказывали слу чайным гостям, как они пробивали тоннели метро под Москва-рекой, как стро или подземные мраморные дворцы, как поехали сюда помогать строителям великой магистрали. Здесь они еще только начали работу— проложили первые десятки мет ров верхних штолен. Сейчас монтируют компрессоры и попутно строят жилые до ма. Здесь им придется зимовать. Е весне тоннель будет готов, и они переедут в Кузнецкий Алатау. Там, на пути из Ста- линска в Абакан, будет самый длинный тоннель Южсиба. Подготовка к строитель ству уже начата: возводятся жилые дома, закапчивается здалие электростанции. Они приедут туда и сразу встанут на про ходку. Они строили самое лучшее в мире мет ро, — не подведут и в тайге: в срок откроют паровозам путь сквозь сопки Са- лаира п Кузнецкого Алатау. 12 Мосты на Аламбае и Боровлянке строи ли инженеры и рабочие мостопоезда № 827. Они не выполняли плана, и ге нерал Скрипкин приехал к ним, чтобы во всем разобраться на месте. В тесовом ба раке начальник мостопоезда капитан Ро- манченко пытался все объяснить недостат ком рабочей силы. Скрипкин удивленно вскинул брови: — Как вы можете говорить об этом? — У меня только пятьсот тридцать семь человек. — Нет, у вас пятьсот восемьдесят семь, — поправил генерал. — Я помню по вашим же сводкам. А сейчас мы разберемся — в чем же у вас дело... Стенай Иванович взял какой-то отчет, лист бумаги, карандаш, что-то подсчитал. — Вот видите, — сказал он. — Вы дае те выработку девятнадцать рублей на че ловека вместо сорока плановых. Значит, вы рабочую силу не используете даже на половину. А жалуетесь. Да вас бить надо. — У нас машин нехватает,— продолжал оправдываться начальник мостопоезда. — Нам нужно: возить цемент, камень, песок, а машин мало. Вы подбросили бы нам гру зовичков пять. — Ишь как вы привыкли— все бы вам подбросили. А вы сами что будете делать — загорать? У вас двадцать четыре ма- хпины— сила! — Из них двадцать две ненадежных,— не сдавался начальник мостопоезда. — Допустим, что у вас шесть машин все время находятся в ремонте, а работает только восемнадцать. Согласны? 7. «Сибирские огни» № 1. 1949 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2