Сибирские огни, 1948, № 4

сколько разведочных копров, оставшиеся от разведчиков две избушки, — то самое «Орлиное гнездо», где жили когда-то геологи... — Что же, и туда придется прокладывать дорогу? — спросил я, — на такую высоту?.. — Нет, железную дорогу туда, конечно, не дотянуть. Да в этом и нет необходимости. Железная дорога подойдет вот сюда, здесь будет станция, — инженер указывал вниз, в (котловину меж Шалым- ской сопкой и горой, на которой мы сейчас стояли. — Здесь будут эстакады, бункеры. А от рудника, от штольни, к железной дороге протянем канатку, руда будет спускаться сюда в вагонетках. Тут еще столько разных сооружений будет, через год приедете — ничего не узнаете. Вот, смотрите, на Шалыме подымутся каменные рудничные сооружения, канатная дорога, вон там линия высоковольтной передачи, электрическая подстанция, а вот здесь, где мы сейчас стоим, будет горняцкий городок, с видом на рудник, на горы, на тайгу. Очень красивое место будет, честное слово. Как подумаешь, представишь себе все, что мы здесь понастроим, всю картину полностью — очень красиво и величественно получается. И ведь это не через годы, а вот буквально через месяцы. Весна уже близко, а весной сюда столько народу придет — горняки, дорожники, строители, — такая сила начнет наступление на неприступный Шалым — к осени рудник вступит в строй!.. Молодой инженер говорил о близком будущем Шалыма с неподдельным вдохновением. И перед глазами нашими все отчетливей вставал будущий рудник, новый пород, строящийся в вершинах Страны Темира...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2