Сибирские огни, 1948, № 3
И не случайно М. Колобков в своей ра боте приводит знаменательные слова това рища Орджоникидзе об угольной промыш ленности Кузбасса. «Для того, чтобы посмотреть образцы хо рошей работы, хорошей механизации, для этого нашим угольщикам надо ехать не в Германию и Америку, а съездить в Куз басс и посмотреть, как дело там поставле но». (Стр. 74). Чтобы предъявить тов. Колобкову тяже лое обвинение в низкопоклонстве перед заграницей, т. Алексееву в этих условиях, естественно, пришлось прибегнуть к пере дергиванию и искажению фактов. Для своего доказательства В. Алексеев избрал недобросовестный метод, несовместимый с элементарной этикой советского журнали ста. Взял только отдельный незаконченный отрывок из книги и на этой «основе» по строил свое шаткое обвинение. Чтобы не быть голословным, приведем полностью отрывок из книги М. Колобкова (стр. 3), на котором т. Алексеев построил свое обвинение: «Основное богатство Кузбасса — камен ный уголь. По величине своих запасов Кузбасс представляет крупнейший мировой бассейн, уступая только Аппалачскому бассейну в Соединенных Штатах Америки. По качеству и разнообразию углей, а так же по мощности пластов он далеко остав ляет за собой и Аппалачский бассейн. За пасы Кузнецкого бассейна превышают сум му запасов углей в таких крупных угле промышленных странах, как Англия и Гер мания». Так пишет М. Колобков. В. Алексеев же поместил в своей рецензии только первые две фразы, а затем несколько развил ту же самую мысль Колобкова о превосход стве Кузбасса по качеству углей и угле- насыщенности и этим решил нанести «смер тоносный» удар М. Колобкову, приписы вая ему несуществующие вещи. Нечест ный, недобросовестный способ! Мы уже не говорим о своеобразном понимании Алек сеевым низкопоклонства перед заграницей,, исходя из сравнения... угольных запасов! Алексеев делает в своих рецензиях и другие «критические» замечания, но по давляющая их часть по своей «ценности» либо не уступает уже приведенным, либо указывает на некоторые неточности рецен зируемых книг. Часть замечаний относится к тому, что следовало бы, по мнению В. Алексеева, осветить в книгах, но авто ры этого не сделали. Причем, эти замеча ния по меньщей мере спорные и во вся ком случае не могут являться серьезным критерием для оценки работы. Не могли же в самом деле авторы знать особый вкус рецензента? Алексеев говорит неправду, когда за ключает о книге Колобкова: «Читатель, прочитав книгу, откладывает ее в сторону с чувством досады и неудовлетворенно сти». Не думаем, чтобы читатели согласи лись с такой оценкой. Алексеев говорит неправду и о книге Спидченко: «Книга у него получилась пу стая и путаная. Мало того. Книга К- И. Спидченко внутренне холодная. Это не подлинный Кузбасс, увиденный холодными глазами равнодушного путешественника, Кузбасс из окна вагона». Неверно и не справедливо! Несмотря на некоторые неточности и по грешности, обе работы хорошие, и полез ность их издания очевидна. В заключение хочется высказать сожа ление, что газета «Кузбасс» оказалась та кой неразборчивой и предоставила свои страницы для опубликования злопыхатель ских рецензий В. Алексеева. Арк. ТВЕРСКОЙ. ЗАПИСКИ СОВЕТСКОГО АСА Журнал «Знамя» (№ 3, 1948 г.) опубли ковал записки трижды Героя Советского Союза полковника А. И. Покрышкина «На истребителе». В предисловии к этим запискам автор пишет: «В течение ряда лет я записывал пережитое и наблюденное мною. Среди этих коротких, беглых строк, набросанных порою между двумя боевыми вылетами, я выбрал теперь то, что, мне кажется, может иметь некоторый интерес для нашего читателя». Да, записки А. И. Покрышкина, безус ловно, имеют огромный интерес. Они будут с одинаковым интересом и пользой про чтены и рядовым советским читателем, и историком-исследователем воздушных боев за время Отечественной войны, и молодым летчиком, который изучает тактику сраже ний в воздухе. ' Рецензируемые записки — это не обыч ные воспоминания о «пережитом и наблю денном». В них раскрываются перед чита телем своеобразные «университеты По крышкина», в которых он был и учеником и учителем. Имя А. И. Покрышкина много говорит советскому человеку. В многочисленных воздушных боях Александр Покрышкин одержал 59 побед. Среди сбитых им не мецких самолетов есть и «Юнкерсы», и «Мессершмитты», и «Фокке-Вульфы», и «Хейнкели», и всякие прочие. Все марки- немецких самолетов он «испытал» на огонь, на скорость, на маневренность, и ни одна немецкая машина не могла противо стоять ястребку нашего блестящего совет ского аса. Покрышкин каждый день под нимался в воздух, часто делая по 3—4 вы лета. Он вступал в бой при любом коли честве самолетов противника. И каждая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2