Сибирские огни, 1948, № 3

И не случайно М. Колобков в своей ра­ боте приводит знаменательные слова това­ рища Орджоникидзе об угольной промыш­ ленности Кузбасса. «Для того, чтобы посмотреть образцы хо­ рошей работы, хорошей механизации, для этого нашим угольщикам надо ехать не в Германию и Америку, а съездить в Куз­ басс и посмотреть, как дело там поставле­ но». (Стр. 74). Чтобы предъявить тов. Колобкову тяже­ лое обвинение в низкопоклонстве перед заграницей, т. Алексееву в этих условиях, естественно, пришлось прибегнуть к пере­ дергиванию и искажению фактов. Для своего доказательства В. Алексеев избрал недобросовестный метод, несовместимый с элементарной этикой советского журнали­ ста. Взял только отдельный незаконченный отрывок из книги и на этой «основе» по­ строил свое шаткое обвинение. Чтобы не быть голословным, приведем полностью отрывок из книги М. Колобкова (стр. 3), на котором т. Алексеев построил свое обвинение: «Основное богатство Кузбасса — камен­ ный уголь. По величине своих запасов Кузбасс представляет крупнейший мировой бассейн, уступая только Аппалачскому бассейну в Соединенных Штатах Америки. По качеству и разнообразию углей, а так­ же по мощности пластов он далеко остав­ ляет за собой и Аппалачский бассейн. За­ пасы Кузнецкого бассейна превышают сум­ му запасов углей в таких крупных угле­ промышленных странах, как Англия и Гер­ мания». Так пишет М. Колобков. В. Алексеев же поместил в своей рецензии только первые две фразы, а затем несколько развил ту же самую мысль Колобкова о превосход­ стве Кузбасса по качеству углей и угле- насыщенности и этим решил нанести «смер­ тоносный» удар М. Колобкову, приписы­ вая ему несуществующие вещи. Нечест­ ный, недобросовестный способ! Мы уже не говорим о своеобразном понимании Алек­ сеевым низкопоклонства перед заграницей,, исходя из сравнения... угольных запасов! Алексеев делает в своих рецензиях и другие «критические» замечания, но по­ давляющая их часть по своей «ценности» либо не уступает уже приведенным, либо указывает на некоторые неточности рецен­ зируемых книг. Часть замечаний относится к тому, что следовало бы, по мнению В. Алексеева, осветить в книгах, но авто­ ры этого не сделали. Причем, эти замеча­ ния по меньщей мере спорные и во вся­ ком случае не могут являться серьезным критерием для оценки работы. Не могли же в самом деле авторы знать особый вкус рецензента? Алексеев говорит неправду, когда за­ ключает о книге Колобкова: «Читатель, прочитав книгу, откладывает ее в сторону с чувством досады и неудовлетворенно­ сти». Не думаем, чтобы читатели согласи­ лись с такой оценкой. Алексеев говорит неправду и о книге Спидченко: «Книга у него получилась пу­ стая и путаная. Мало того. Книга К- И. Спидченко внутренне холодная. Это не подлинный Кузбасс, увиденный холодными глазами равнодушного путешественника, Кузбасс из окна вагона». Неверно и не­ справедливо! Несмотря на некоторые неточности и по­ грешности, обе работы хорошие, и полез­ ность их издания очевидна. В заключение хочется высказать сожа­ ление, что газета «Кузбасс» оказалась та­ кой неразборчивой и предоставила свои страницы для опубликования злопыхатель­ ских рецензий В. Алексеева. Арк. ТВЕРСКОЙ. ЗАПИСКИ СОВЕТСКОГО АСА Журнал «Знамя» (№ 3, 1948 г.) опубли­ ковал записки трижды Героя Советского Союза полковника А. И. Покрышкина «На истребителе». В предисловии к этим запискам автор пишет: «В течение ряда лет я записывал пережитое и наблюденное мною. Среди этих коротких, беглых строк, набросанных порою между двумя боевыми вылетами, я выбрал теперь то, что, мне кажется, может иметь некоторый интерес для нашего читателя». Да, записки А. И. Покрышкина, безус­ ловно, имеют огромный интерес. Они будут с одинаковым интересом и пользой про­ чтены и рядовым советским читателем, и историком-исследователем воздушных боев за время Отечественной войны, и молодым летчиком, который изучает тактику сраже­ ний в воздухе. ' Рецензируемые записки — это не обыч­ ные воспоминания о «пережитом и наблю­ денном». В них раскрываются перед чита­ телем своеобразные «университеты По­ крышкина», в которых он был и учеником и учителем. Имя А. И. Покрышкина много говорит советскому человеку. В многочисленных воздушных боях Александр Покрышкин одержал 59 побед. Среди сбитых им не­ мецких самолетов есть и «Юнкерсы», и «Мессершмитты», и «Фокке-Вульфы», и «Хейнкели», и всякие прочие. Все марки- немецких самолетов он «испытал» на огонь, на скорость, на маневренность, и ни одна немецкая машина не могла противо­ стоять ястребку нашего блестящего совет­ ского аса. Покрышкин каждый день под­ нимался в воздух, часто делая по 3—4 вы­ лета. Он вступал в бой при любом коли­ честве самолетов противника. И каждая

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2