Сибирские огни, 1947, № 5
великими идеями нашего времени и поды мать до общесоюзного звучания. В мест ном и частном надо находить общечелове ческое. Тогда произведение о якуте или бурят-монголе будет с волнением, с инте ресом и пользой прочтено в любом уголке земного шара. Писатели в своей творческой деятель ности должны руководствоваться главным — политикой Советского государства. Их долг даТь книги, наполненные духом со ветского патриотизма, бодрые, ясные, вол. кующие и помогающие движению народа, вперед, к коммунизму. Особое внимание должно быть обращено на развитие прозы, являющейся для мно гих народов Сибири новым жанром, от крывающей большие возможности для отображения жизни нашего народа, его труда и борьбы за дальнейшее развитие Социалистического общества. Большая ■роль принадлежит очерку, культуру кото, рого надо подымать. Художественный очерк должен раскрыть перед нами те большие преобразования, которыми занят Маш народ, выполняющий сталинокий план новой пятилетки. Мои заметки отрывочны и неполны. .Я не назвал имена многих литераторов авто номных республик и областей Сибири, не говорил о многих произведениях. Причина этого в том, что на русский язык переве дены лишь отдельные произведения наи более выдающихся писателей. Очень мало переводов прозы. Русские прозаики долж-> ны лритги на помощь своим собратьям по труду и нашему общему делу. Необходимо перевести роман Н. Мординова «Весенняя пора», повести Хода Намсараева, Салчак Тока, Федора Чиспяякова и других. Пооз подготовить и издать антологию — «Ли тература народов Сибири».- В автономных республиках и областях Сибири выросли талантливые поэты и про заики. 'Мы вправе ждать от них новых ярких, сильных книг о людях социалисти ческого общества. Эти книги будут. Мы услышим слово, которое будет вечно жить и «в' сердце славянина». Жить на равне с бессмертным словом Пушкина. Жить так же, как слово Пушкина жизет в сердцах якутов и бурят-монголов, эвен ков и алтайцев, шорцев и тувинцев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2