Сибирские огни, 1947, № 3
ристику ойротского кайчи орденоносца Н. Улагашева. Характеристику П. Кучяя. ка, как исполнителя, дает С. Кожевников в статье «Первые страницы алтайской ли тературы» (№ 4, 1939 г.). За 25 лет своего существования журнал «Сибирские огни» опубликовал на своих страницах обширный и разнообразный фольклорный материал и внес, таким об разом, значительный вклад в дело изуче ния фольклора Сибири, в науку о фольк лоре. Журнал опубликовал и дал исследова ния ряда новых фольклорных явлений: сказов горнорабочих, фольклора ленских рабочих, преданий о декабристах, партизан ского фольклора, фольклора о вождях революции. Еще более значительна роль журнала в публикации и изучении фольк лора народов Сибири и, особенно, шор цев и алтайцев. Журнал популяризировал на своих страницах лучшие образцы нбво. го фольклора. Большое внимание новосибирских писа телей к фольклору благотворно сказа лось и в их собственном художественном творчестве. В повестях и романах А. Коп- тедова («Великое кочевье»), А. Омердова («В стране Темира»), рассказах А. Мисю- рева («След беглеца Сороки»), очерках С. Кожевникова («Машина идет в Кош- Агач») и др. мы наблюдаем постоянное обращение к фольклору, использование его, интерес к нему. Это — несомненно положительное явление, оно вытекает из высказываний М. Горького, учившего со ветских писателей обращаться к фолькло ру, пользоваться им. Великая Отечественная война вызвала богатейшее устно-поэтическое творчество на фронте и в тылу. Создались новые пес ни, сказки, легенды, рассказы, пословицы, частушки, отразившие священные патрио тические чувства нашего народа в герои ческий период его истории. Фольклор Ве- ликой Отечественной войны запечатлел вы сокие патриотические чувства советских людей, героические порывы, священную ненависть к врагу, уверенность в победе нашего правого дела. В фольклоре воспе ты героизм борьбы и радость победы. Все эти драгоценнейшие материалы необходи мо тщательно и любовно собирать, лучшие из них публиковать. Следует также иметь в виду, что в Си бири, особенно в Западной и Южной, сла бо изучен богатейший старинный русский фольклор, запечатлевший славную исто рию русского народа. Если в Восточной Сибири вышел ряд сборников сказок и др. фольклорных материалов, то в Западной и Южной Сибири, после работ С. И. Гуляе ва и Г. Н. Потанина, в области изучения русского фольклора ничего не сделано. Необходимо обратить внимание на это. Слабо изучен интереснейший фольклор партизанского движения Западной Сибири и Алтая, а также местные предания, ям щицкий фольклор Московского тракта и т. д. Перед журналам стоит задача организо вать работу по изучению указанных видов фольклора, популяризировать лучшие об разцы его. Писатели-новосибирцы, столь много и успешно потрудившиеся в области изуче ния фольклора до войны, должны с новой энергией продолжать эту работу и теперь, в период послевоенного мирного строи тельства. Писатели Сибири должны сохранить и продолжить благородную традицию — широко ' пользоваться в своем художе ственном творчестве фольклором, устным творчеством трудового народа, как этому учил нас А. М. Горький.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2