Сибирские огни, 1947, № 3

\ В. КОРОЛЬВ о . • ; .1 •• г "\\ '• . . ! ■■ *.<. -.•! ! . ‘j ' i j • т Ь : .« -1 - о Заметки о сибирском художественной выставке Изобразительное искусство так же, как и литература, театр и кино, является мо­ гучим средством идеологического влияния на массы и воспитания коммунистического сознания трудящихся. Центральный Комитет нашей партии в своих решениях по идеологической работе требует, чтобы работники идеологического фронта — литературы, искусства, печати, радио, кино и т. д.—не отставали от жиз­ ни, чтобы их произведения были высоко- идейными. Работники искусства должны руководствоваться в своей деятельности тем, что составляет жизненную основу со ­ ветского строя — его политикой. У совет* ского искусства нет и не может быть иных интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советского искусства состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитывать моло­ дежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия. Всякая проповедь безидейности, аполи­ тичности, «искусства для искусства» вре­ дит интересам советского народа и госу­ дарства И не должна иметь места в про­ изведениях писателей и художников. Важ­ нейшей задачей всех работников советско. го искусства является внедрение совет­ ской идеологии в массы трудящихся. В свете этой задачи мы и должны рас­ сматривать творческую деятельность на­ ших художников в целом и творчество каждого советского художника. Сибирская межобластная выставка жи­ вописи, графики и скульптуры, открыв­ шаяся в Новосибирске 14 мая, является одновременно и творческим отчетом ху. дожников о своей деятельности в после: военное время и ответом работников ис­ кусств на вопрос о том, как .они воспри. няли исторические решения партии по идеологической работе, как срщ реализу­ ют поставленные партией и народом но-, вые задачи перед советским искусством.,.' Выставка, прежде всего, замечательна своими масштабами: на ней экспонировано 760 произведений 136 художников Тюме­ ни, Омска, Новосибирска, Томска, Кемеро­ ва, Красноярска, Алтая, Иркутска. Если принять во внимание, что на последней Всесоюзной выставке 1946 г. было экспо­ нировано 1.500 произведений, то ясны ста. ловятся и масштабы Всесибирокой вы­ ставки, свидетельствующие о большом творческом размахе работы художников Сибири, и месте их в развитии изобрази­ тельного искусства нашей страны. На выставке широк® представлены жи­ вопись, скульптура, графика и произведе­ ния, так называемого, прикладного искус­ ства (художественная выставка, декора­ тивные изделия). Разнообразны тематика и жаиры Произведений — батальная жи­ вопись, тематические полотна, посвящен­ ные труду, быту, культуре, истории, пей­ зажи, портреты, натюрморты. Содержание произведений, представленных на Сибир­ ской межобластной выставке, свидетель­ ствует о значительном развитии советской социалистической культуры. Выставка, по времени совпадающая с годовщиной исторических решений Цент­ рального Комитета по идеологической ра­ боте, красноречиво показывает, что боль­ шинство художников Сибири стремится творчески претворить в своей работе ука­ зания партии, великие задачи, вставшие перед, советским искусством. Мы можем с большим удовлетворением отметить, что художники Сибири прожили этот год недаром. Они многое сделали для Повышения идейного уровня своего твор­ чества, пришли на выставку с большими достижениями, создав ряд произведений высокой жизненной правды, глубоких идей, большой художественной ценности. Прежде всего заслуживают большого внимания и высокой оценки работы скульптора Л; Д. Лаврова (Красноярск). Его : произведения — статуя товарища Сталина (гипс) и бюст сибирского худож­ ника Караганова — заслуженно удостое­ ны жюри первой премии. Статуя товарища Сталина представляет монументальное произведение, в котором автору удалось раскрыть образ вождя мудрого и.великого •и, вместе е тем, человечески близкого, д о . рогого советским людям. Автор с боль­ шой любовью и высоким мастерством раз­ решил задачу большой сложности и идей­ кой глубины, создав это произведение. Из полотен, посвященных темам Великой Отечественной войны, обращают на себя внимание большие полотна (масло) омско. го художника К. Н. Щекотова «Зоя Ко­ смодемьянская» и новосибирского худож.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2