Сибирские огни, 1947, № 3
\ В. КОРОЛЬВ о . • ; .1 •• г "\\ '• . . ! ■■ *.<. -.•! ! . ‘j ' i j • т Ь : .« -1 - о Заметки о сибирском художественной выставке Изобразительное искусство так же, как и литература, театр и кино, является мо гучим средством идеологического влияния на массы и воспитания коммунистического сознания трудящихся. Центральный Комитет нашей партии в своих решениях по идеологической работе требует, чтобы работники идеологического фронта — литературы, искусства, печати, радио, кино и т. д.—не отставали от жиз ни, чтобы их произведения были высоко- идейными. Работники искусства должны руководствоваться в своей деятельности тем, что составляет жизненную основу со ветского строя — его политикой. У совет* ского искусства нет и не может быть иных интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советского искусства состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитывать моло дежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия. Всякая проповедь безидейности, аполи тичности, «искусства для искусства» вре дит интересам советского народа и госу дарства И не должна иметь места в про изведениях писателей и художников. Важ нейшей задачей всех работников советско. го искусства является внедрение совет ской идеологии в массы трудящихся. В свете этой задачи мы и должны рас сматривать творческую деятельность на ших художников в целом и творчество каждого советского художника. Сибирская межобластная выставка жи вописи, графики и скульптуры, открыв шаяся в Новосибирске 14 мая, является одновременно и творческим отчетом ху. дожников о своей деятельности в после: военное время и ответом работников ис кусств на вопрос о том, как .они воспри. няли исторические решения партии по идеологической работе, как срщ реализу ют поставленные партией и народом но-, вые задачи перед советским искусством.,.' Выставка, прежде всего, замечательна своими масштабами: на ней экспонировано 760 произведений 136 художников Тюме ни, Омска, Новосибирска, Томска, Кемеро ва, Красноярска, Алтая, Иркутска. Если принять во внимание, что на последней Всесоюзной выставке 1946 г. было экспо нировано 1.500 произведений, то ясны ста. ловятся и масштабы Всесибирокой вы ставки, свидетельствующие о большом творческом размахе работы художников Сибири, и месте их в развитии изобрази тельного искусства нашей страны. На выставке широк® представлены жи вопись, скульптура, графика и произведе ния, так называемого, прикладного искус ства (художественная выставка, декора тивные изделия). Разнообразны тематика и жаиры Произведений — батальная жи вопись, тематические полотна, посвящен ные труду, быту, культуре, истории, пей зажи, портреты, натюрморты. Содержание произведений, представленных на Сибир ской межобластной выставке, свидетель ствует о значительном развитии советской социалистической культуры. Выставка, по времени совпадающая с годовщиной исторических решений Цент рального Комитета по идеологической ра боте, красноречиво показывает, что боль шинство художников Сибири стремится творчески претворить в своей работе ука зания партии, великие задачи, вставшие перед, советским искусством. Мы можем с большим удовлетворением отметить, что художники Сибири прожили этот год недаром. Они многое сделали для Повышения идейного уровня своего твор чества, пришли на выставку с большими достижениями, создав ряд произведений высокой жизненной правды, глубоких идей, большой художественной ценности. Прежде всего заслуживают большого внимания и высокой оценки работы скульптора Л; Д. Лаврова (Красноярск). Его : произведения — статуя товарища Сталина (гипс) и бюст сибирского худож ника Караганова — заслуженно удостое ны жюри первой премии. Статуя товарища Сталина представляет монументальное произведение, в котором автору удалось раскрыть образ вождя мудрого и.великого •и, вместе е тем, человечески близкого, д о . рогого советским людям. Автор с боль шой любовью и высоким мастерством раз решил задачу большой сложности и идей кой глубины, создав это произведение. Из полотен, посвященных темам Великой Отечественной войны, обращают на себя внимание большие полотна (масло) омско. го художника К. Н. Щекотова «Зоя Ко смодемьянская» и новосибирского худож.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2