Сибирские огни, 1946, № 3
Плотокараван, не имеющий по техмиче с ким нормам полной оснастки, не только подвержен риску быть разбитому в камннх или во время шторма, — он вообще пло хо управляем. Большое искусство нужно иметь лоцману плотокаравана и капитану •буксирного лароосода, чтобы при облегчен ной оснастке благополучно» пройти между -бесчисленных мелей и камней Енисея. А в минувшем году 'Василий Никитич Сец- ко, капитан парохода «Грузия», свел в один два каравана по двадцати тысяч ку бометров каждый и от Глотихи до Игарки довел невиданный в истории сплав-ги гант без 'Малейших потерь и раньше сро ка, установленного по графику. Отпали разговоры о пределах. Для истинного уменья пределов нет. Есть то, что уже достигнуто и то, к чему надо стремиться. Оказалось. что и механизированную «сплотку можно вести, заменив» проволоку веревкой. Конечно, веревка, стоит дороже, чем проволока», я срок ее службы — одна навигация. Но Северу нужен лес. А меха- -яизиров'анная сплотка позволяет готовить «лоты вдвое и втрое быстрее. И веревка скрепила шестьдесят процентов всего свя занного в пучки леса. Жесткие стальные тросы, протянутые вдоль плота, перетира ли веревку. Тогда поперек пучков набили высокие деревянные колодки и уложили на них тросы так, что они перестали со прикасаться с увязкой. А эти кажущиеся мелочи, если бы их не заметить своевре менно, могли разрастись во внезапную и неотвратимую опасность. Настойчивость в исполнении задуманного сделала овое. Кривая, так резко упавшая было в первые годы войны, начала уве ренно подниматься вверх. Вшестеро умень шил,ись потери древесины. И явно стано вится достижение довоенного уровня спла ва уже в следующую навигацию, на вто рой год новой Сталинской пятилетки. З а полярные города Игарка и Норильск полу чат леса столько, сколько им надо. И снова загудят у причалов Игарского пор та гудки морских лесовозов, прошедших сквозь льды Карского моря, чтобы при нять на борт сибирские пиломатериалы. Сергей САРТАКОВ, t
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2