Сибирские огни, 1946, № 3

Плотокараван, не имеющий по техмиче с ким нормам полной оснастки, не только подвержен риску быть разбитому в камннх или во время шторма, — он вообще пло­ хо управляем. Большое искусство нужно иметь лоцману плотокаравана и капитану •буксирного лароосода, чтобы при облегчен­ ной оснастке благополучно» пройти между -бесчисленных мелей и камней Енисея. А в минувшем году 'Василий Никитич Сец- ко, капитан парохода «Грузия», свел в один два каравана по двадцати тысяч ку­ бометров каждый и от Глотихи до Игарки довел невиданный в истории сплав-ги­ гант без 'Малейших потерь и раньше сро­ ка, установленного по графику. Отпали разговоры о пределах. Для истинного уменья пределов нет. Есть то, что уже достигнуто и то, к чему надо стремиться. Оказалось. что и механизированную «сплотку можно вести, заменив» проволоку веревкой. Конечно, веревка, стоит дороже, чем проволока», я срок ее службы — одна навигация. Но Северу нужен лес. А меха- -яизиров'анная сплотка позволяет готовить «лоты вдвое и втрое быстрее. И веревка скрепила шестьдесят процентов всего свя ­ занного в пучки леса. Жесткие стальные тросы, протянутые вдоль плота, перетира­ ли веревку. Тогда поперек пучков набили высокие деревянные колодки и уложили на них тросы так, что они перестали со­ прикасаться с увязкой. А эти кажущиеся мелочи, если бы их не заметить своевре­ менно, могли разрастись во внезапную и неотвратимую опасность. Настойчивость в исполнении задуманного сделала овое. Кривая, так резко упавшая было в первые годы войны, начала уве­ ренно подниматься вверх. Вшестеро умень­ шил,ись потери древесины. И явно стано­ вится достижение довоенного уровня спла­ ва уже в следующую навигацию, на вто­ рой год новой Сталинской пятилетки. З а ­ полярные города Игарка и Норильск полу­ чат леса столько, сколько им надо. И снова загудят у причалов Игарского пор­ та гудки морских лесовозов, прошедших сквозь льды Карского моря, чтобы при­ нять на борт сибирские пиломатериалы. Сергей САРТАКОВ, t

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2