Сибирские огни, 1944, № 4
Городским организациям становится все труднее и труднее находить площадки Для новых строек. А город все еще в лесах. От Кривощеково до Толмачево, от железнодорожной линии до старинных сел Вертково, Ересное, Бугры роются траншеи, тя нутся узкоколейные линии, беспрерывно снуют мотовозы, скрипят экскаваторы... В порту беспрерывно скрипят грузоподъемные краны и шумят транспортеры. -По железнодорожным рельсам двух великих до рог — Сибирской и Турксиба, соединяющихся здесь и огибаю щих город по берегу реки стальной дугой, — день и ночь гро мыхают поезда. Гудки паровозов перекликаются с гудками фаб рик, сиренами пароходов. 6 Мы, новосибирцы, любим свой город. Это наш родной дом. Он полон для нас очаровательных красок, родных звуков, бесконечно милых сердцу уголков. На его улицах мы не ищем отпечатков седой истории и запа ха веков. Йх нет. Этот город на Оби весй в современности. Каждый уголок в нем восхищает и привязывает к себе новизной, юношеской свежестью. Облик его сложился на глазах одного по коления. Люди, которые закладывали его, собирались на город ское вече, проводили в Ельцовском бору первые маевки,— жи вут с нами. На улицах города мы часто встречаем приземистого, с белыми короткими усами, Овчукова, первого слесаря Новони колаевского депо, и первую учительницу Новониколаевского по селка — старушку Козлову, одетую в старомодное платье. Она живет в городе с ’ первых лет его основания и там, где стоит сейчас здание почтамта, собирала когда-то букеты ирисов. По утрам, когда мы спешим на работу, вместе с нами идет в свою поликлинику врач Востоков, первый участковый врач Новонико лаевского поселка. Недавно мы слушали по радио воспоминания старожилов. Это было в вечерние сумерки. Мы стояли на площади Сталина. Моросил осенний дождь. Он омывал площадь, и электрические фонари, покачиваясь на ветру, разбрасывали яркие блики по ас фальту. Мимо нас проносились с брызгами «эмки» и «зисы», громыхали трамваи, оставляя позади себя хвосты электрических искр. Из репродуктора доносился хриповатый старческий голос. Говорил машинист Бродский, который в 1896 году дал первый гудок паровоза на только что построенном тогда железнодорож ном мосту через Обь. Старый градостроитель рассказывал своим землякам, что здесь, где мы стоим сейчас, в далекий вечер де- 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2