Сибирские огни, 1941, № 3
и качество работы с тем, чтобы и в этом году не потерять завоеванного первен ства. КЛУБ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ Бще недавно работники искусств Ново сибирска не имели собственного клуба. По решению Облисполкома бывшее помещение клуба работников народного хозяйства пе редано отделу искусств. Помещение эго заново отремонтировано и переоборудова но. В нем имеется зрительный и выста вочный залы, комната отдыха, буфет и другие помещения. Создается библиотека. ■28 апреля состоялось открытие клуба. Ра ботники искусств уже провели здесь пер вомайские вечера, прослушали несколько лекций: «Образ Ленина, созданный народ ным артистом СССР Щукиным в кинокар тинах «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году», «О положительном герое в совет ском театре», прочитанную ленинградским театроведом тов. Цимбал, и др. 16 мая проходило общественное обсужде ние шекспировских спектаклей «Гамлет» и «Ромео и Джульетта», поставленных теат ром «Красный факел» и новосибирским ТЮЗом. Доклады о работе над пьесами Шекспира сделали режиссеры-постановщи ки: В. П. Редлих («Гамлет») и художест венный руководитель ТЮЗа Э. Д. Фейер- таг («Ромео и Джульетта»). Намечено провести неоколько творческих вечеров студентов третьего курса Новоси бирского театрального училища, отчетный концерт ансамбля клуба имени Сталина, вечера поэта Ильи Мухачева и артистки государственной филармонии Мельниковой. На вечере устной народной поэзии пи сатель А. Смердов прочитает свои пере воды шорского и ойротского фольклора, выступят сказительница Рогожникова из Тогучинского района, хор русской народ ной песни коллектива Запеибэолото, соби ратель устного творчества Капаев с на родными сказками, записанными от отца, а также будут прочитаны произведения сказителя Халеева. Из намеченных лекций большой интерес представляют «Культура эпохи возрожде ния» и - «Основные вопросы марксистской эстетики». НОВЫЙ ТЕАТР НОВОСИБИРСКА Здание театра оперы и балета в Новоси бирске построено. Оно уже стало архи тектурным центрам города. Всем знакомы его монументальные формы: огромный че шуйчатый купол (самый большой в архи тектурной практике Европы) и мощный портик с четырехугольными массивными колоннами. Как в сказке Андерсена, при рождении этого театра 'Присутствовали раз ные феи, добрые и злые. Первоначальный проект был разработан представителями абстрактного и холодного конструктивиз ма. Потом его пришлось переделыв(ать. Это наложило свой отпечаток на архитектур ный образ здания. Внутри театр уже тоже готов. Происхо дят последние отделочные работы и обо рудование. Великолепное! впечатление производит зрительный зал. Он ограмен: 2000 мест. Поклонники средних масштабов склонны усматривать в этом проявление гигантома нии. С этим нельзя согласиться. Темпы ро ста Новосибирска поразительны. Скоро это будет город с полумиллионным населени ем. Жизнь театральных зданий измеряется не десятилетиями, а столетиями. Раньше люди среднего достатка шили ребенку ши рокое пальтишко «на рост», чтобы оно не стало ему тесно через пару лет. Эта муд рость должна проявляться и в градострое нии. Несмотря на свои размеры, зрительный зал не подавляет человека. Наоборот, он очень приятен, в нем есть теплота и уют ность, как это ни странно звучит при его масштабах. Приглушенные тона фресковой росписи плафона и фриза выдержаны в благородном духе классицизма. В нишах, на фоне темного бархата, вырисовываются теплого оттенка статуи, хорошие копии с бессмертных образцов античной скульпту ры. Эта светлая и торжественная наряд ность зала будет сразу настраивать зри теля на тот несколько приподнятый лад, который, по словам Станиславского, необ ходим для восприятия искусства. (Когда смотришь сюда со сцены, зал представляется мак единый массив эри-' тельных мест, как одна огромная аудито рия. Все театры старых эпох—сколок фео дально-дворянского общества: ложи бель этажа, ложи-бенуар, партер, балкон, гал- лерея, раек. Целая классовая иерархия, в которой посетитель «галерки», разночинец, плохо одетый студент или приказчик, зани мали последнюю ступень! В новом театре Новосибирска зрители не отчуждены. Партер и огромный амфите атр, облицованный полированным дубом, ■своим органическим единством хорошо пе редают демократический дух нашей эпохи. Нарядно и главное фойе с его голубой росписью, голубым бархатом диванов и большими паяно на темы оперы «Руслан и Людмила» и балета «Лебединое озеро». Возражение вызывает только бюст Пуш кина, который предполагается установить здесь в портале: работа грубоватая, недо статочно тонко передан одухотворенный облик поэта. Сцена нового театра напоминает цех грандиозного предприятия. Вы как бы пе реноситесь в мир индустрии. Во всю вы соту 16-этажного дома (48 метров!) колос ники, огромные софиты и прочая сцениче ская техника. Площадь, равная 1000 кв. мет ров! В дни митингов здесь вместится 2000 человек (это, не считая зрительного зала). А какое здесь богатое поле, какие воз можности для величественных постановок! Здесь можно представить феерически гроз ный полет валькирий в вагнеровских «Ни- белунгах». Здесь во всю ширь можно пе редать драматизм массовых движений на рода в операх Мусоргского. Через спе циальные пандусы по сцене могут пром чаться автомобили и даже легкие танкет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2