Сибирские огни, 1941, № 1
реш , и мы должны обо всем думать сами, ежели не желаем, чтобы нас слопал европей ский капитал. Было бы, говорю, очень интересно знать отношение страны, столь мощной, как Си бирь, к политике центра. В какой мере центр считается с вашей жизныо, вашими намере ниями и т. д. Вы люди здоровые, — будите же самих се бя, да 'и всю Русь к здоровой, деятельной жизни! Извиняюсь за сии напоминания, может быть посланные не по адресу и неуместные. И вот1что еще: читая статьи... в «’Сибир ской Жизни» вижу, что излишне часто повто ряют имя Горького. Всуе! Не надо этого де лать, ибо это может повредить сборнику. По лезнее молчать о Горьком и его участии в деле, тем более, что пока это участие только словесное. .Комплименты друг другу мы ска жем сделав дело, когда заслужим их. Я уверен, что заслужим. Не бывал я в Сибири, но много видел сибиряков — это осо бый народ, — и несокрушимо верю, что он может сделать большую работу. Всем сердцем желаю нам, уважаемые люди, бодрости духа и духа дружбы, согласия сер дечного в добром, нужном деле! 'Все остальное неизбежно приложится. А. Пешков. 1912-Х-12. А вы мне пришлете вашу книгу о шама низме? Пожалуйста! Интереснейший вопрос. Им весьма усердно занимался Джемс42, праг матист; он очень выспрашивал, какие мате риалы есть в России по вопросу о шаманиз ме? Кажется, смерть не дала ему кончить ра боту, начатую им на основании английских источников, но он говорил, что работа нача та им. Удивительно хорошее впечатление вызывал этот человек. Будьте здоровы. А. П. 17 Дорогой Василий Иванович! Ваше предложение выходит за пределы мо ей компетенции — я ©едь только соредактор, а тут дело касается издателя. Вы позволите мне послать выдержку из вашего письма Пе- вииу и Ляцкому?43 Вы затронули в письме вашем тему крайне живую, всероссийски интересную — я гово рю о росте экономических противоречий меж ду Азиатской и Европейской Россией. Что та ковые есть, что они должны расти, об зтом я догадывался или, пожалуй, немножко знал по рассказам сибиряков. Дайте статью на эту тему, небольшую, компактную, которая ставила бы вопрос реб ром! Дайте статью эту сейчас же, до выясне ния вопроса о ближайшем участии вашем в журнале44. Я, разумеется, буду стоять за необходи мость приглашения вас в редакцию, будучи уверен, что вы не дадите сибирскому вопросу перевесить украинский, например, и другие подобные. Мне кажется, что объективность в данном случае и необходима, и выгодна для вящего уяснения читателю политической и хозяйственной анархии, коя царит на роди не его. Будем действовать! На вопрос вашего письма не отвечаю пока, скажу только, что я лично не сторонник той точки зрения, которая принята с-деками45. Уверен, что они принуждены будут «испра вить» ее, во всяком случае, наиболее разум ные из них скоро придут к этому. Доброго здоровья. А. Пешков. 16 октября 1912 г. Капри. 18 Дорогой Василий Иванович! Около десяти лет тянется ваша с вами переписка и вое. таки у вас находится чем ушибить меня. Ну, и Сибирь! Ну, и сибиря ки! Ведь я совершенно искренне пошутил, говоря о Мильтоне, имеющем отношение к Сибири, а оказывается, как говорят, .в точ ку попал. Всему культурному миру известно, что Мильтон больше всего р а й с к и м и де лами занят, а на деле оказалось, что он спе циалист по сибирским вопросам!!48 А относи тельно сибирской интервенции совсем сног сшибательно, — почему в истории Сибири ни чего об этом не говорится?47 Вон когда еще английская рука к нашему пирогу тянулась! И как необходимо знать прошлое, чтоб пони мать настоящее! Молодцы, сибиряки! А тол стый журнал вам абсолютно необходим —• сборником не обойтись. Очень важен и второй вопрос, может быть важнее первого. Новая социалистическая эти ка должна быть — это я давно чувствую.^Из этой этики родится эстетика — само собою понятно. Раз мы ясно представляем сущность социализма, то должны у нас наметиться и основные контуры социалистической этики — тоже как будто верно, а все таки социал-эти- ки у нас нет. В чем дело? С величайшим нетерпением буду ждать ва шего «опыта» разрешения великого «опроса,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2