Сибирские огни, 1940, № 6

ХРОНИКА ' ПО КРАЯМ И ОБЛАСТЯМ СИБИРИ НОВОСИБИРСК КУРСЫ-КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ С 3 по 10 января редакцией «Сибирских огней» и Новосибирским отделением Союза советских писателей были проведены курсы- конференция молодых писателей. На курсах- кшференции участвовало 25 молодых писа- телей, из них 10 человек из районов,. Для курсантов был проведен цикл лекций по вопросам литературы и искусства: о маркси- стско-ленинской эстетике, о важнейших за- дачах советской литературы, о литературных заветах М. Горького, о Вл. Маяковском, о Мих. Шолохове, об учебе у классиков, о театре и драматургии, о фольклоре, о дет- ской литературе, о работе над рассказом и очерком. Писатели И. Мухачев, А. Коптелов и А. Мисюрев рассказали о том, как они ра- ботают над созданием художественных про- изведений,. Конференты смотрели в «Красном факеле» спектакль «Кремлевские куранты» Н. Погоди- на и в ТЮЗ'е — «Сказку» Мих. Светлова, ознакомились с работой киностудии Сибтех- фильма и посетили 5-ю областную выставку художников^ 4 января на очередной субботе «Сиб. огней» конферент Кубышкин читал отрывки из рассказа «Осиновый кол». 8 янва- ря вечером участники конференции тт. Ку- бьпикин, Попов, Голштейн и Павленкова вы- ступили с чтением своих произведений по радио. На курсах были проведены творческие се- минары, на которых читались и обсуждались произведения молодых писателей-конферентов: Кучияка (Ойротия), Чистякова (Горная Шо- рия), Кубышкина (Кочеяево), Изотикова (с. Северное), Попова (Анжсрка), Павленко- вой (Барнаул), Голштейна, Гительоона и Ере- меева (Новосибирск). На заключительном заседании конференции редактор «Сиб. огней» т. Кожевников сделал доклад о работе журнала в 1940-41 г. На этом заседании выступил секретарь Обкома ВКЩб) т. Л. И. Соколов. Он гово- рил о том огромном внимании, которое уде- ляет партия художественной литературе, и о задачах советской литературы. — В прошлом году, — сказал тов. Соко- лов, — на областной партийной конференции впервые подробно обсуждались вопросы ли- тературы. Была дана оценка работы журнала «Сибирские огни» и отдельных писателей об- ласти. «Вопросы литературы рассматриваются у нас в ряду с добычей чугуна и стали»!. Так иНтпет орган Центрального Комитета пар- тии — «Правда». Роль художественной ли- тературы в воспитании нового человека ис- ключительно велика. Кто пользовался ею в партийной и пропагандистской работе, знает силу воздействия художественных образов. Такие произведения, как «Мать», «Тихий Дон», «Как закалялась сталь» и др., помога- ют нам изучать прошлое, понимать настоящее и заглядывать в будущее. Недаром товарищ Сталин назвал писателей «инженерами чело- веческих душ». Однако, высокоидейных, высокохудожест- венных произведений у нас не так уж мно- го. Работники литературы в огромном долгу перед своим читателем.. Писателями Новосибирской области мало еще создано рассказов, романов, стихов о но- вом человека, об его Отношении к труду, к семье, к культуре. Можно назвать непло- хой, хотя и не лишенный недостатков, роман А. Герман «Возвращение», известный нам по отрывкам роман А. Коптелова «На-гора». Но этого недостаточно, на этом нельзя успокаи- ваться. Наши писатели могли бы дать 1 гораз- до больше, если бы литературные организа- ции области и редакция «Сибирских огней» лучше заботились о выдвижении и воспитании молодых кадров. За последнее время появились отдельные произведения, искажающие советскую дей- ствительность, клевещущие на нее. Почему стало возможным их появление? Причина в том, что сильны еще пережит- ки капитализма в сознйнии людей, что слабо велась в литературных организациях борьба с враждебными влияниями. Вторая причина- отрыв некоторой части писателей от действи- тельности. Не зная жизни народа, они, как говорится, «высасывали из пальца» свои про- изведения. Сыграла свою роль и слабость нашей критики, не сумевшей дать верное на- правление литературному процессу, что отме- тил ЦК ВКП(б) в своем постановлении о ли- тературной критике и библиографии. Укрепле- ние критики, поднятие ее идейного уровня будут иметь огромное значение для роста и воспитания молодых кадров литературы. Самое главное для советского писателя — быть тесно связанным с народом, быть не только писателем, но и общественным деяте- лем. Надо упорно учиться, расширяя свой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2