Сибирские огни, 1940, № 6
тора В. Штейн и предназначенный для Новосибирского оперного театра, сши- детельствует о высокой художественной культуре мастера. Изображение народных танцев многонационального Союза ССР в пластических выразительных образах впол- не соответствует своему назначению. Несмотря на отмеченные недостатки выставки, общие итоги несомненно по- ложительные. Художники, представленные на 5-й областной выставке, показали свой творческий рост и немалые достижения. У 'всех преобладает линия бодрого, радо- стного жизнеутверждения в направлении социалистического реализма. Большие картины с глубоким идейным содержанием свидетельствуют о возросшей художественной культуре наших мастере®, о повышенных запросах и требованиях со- ветского зрителя. С удовлетворением мож- но сказать, что растут кадры советских художников Сибири, благодаря деятельной поддержке и помощи со стороны руково- дящих организаций области. И невольно, в заключение, поднимается вопрос, не пора ли говорить об организа- ции художественного центра в Сибири, об открытии картинной галлереи, об органи- зации высшей и средней художественной школы? Большевики меняют лицо Сибири. Вы- росли заводы-гиганты, растут новые горо- да, индустриальные центры. Неизмеримо растут культурные и художественные за- просы широких масс. В театры, в дворцы культуры и ® шко- лы, в рабочие и колхозные шубы нужны многочисленные художественные силы. Рассчитывать ли на стихийный приток их и дальше? Пора приступить к созданию крупного художественного центра, достойного совет- ской социалистической Сибири. Сиб. огни № 6. 1940. 9.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2