Сибирские огни, 1940, № 6
но сильно сказывается недостаточность изобразительной силы в показе движения и в сценах, напряженных по действию, как сцена родов и, особенно, все эпизоды в шахте. Здесь нередко чувствуется «на- жим», стремление сгустить краски, как бывает всегда у авторов, сознающих ску- дость своей «словесной палитры». Весьма вероятно, что дело здесь и в некотором не- достатке эмоциональности у самого автора, в характерном для него, судя по «Возвра- щению», перевесе разума над чувством: к такой мысли приводит и тот факт, что в сценах «эмоциональных» мы чаще всего, вместо чувства действующих лиц, видим мысль автора. Но мысль, не корректируе- мая чувством, подсказывает, иной раз, и прямую безвкусицу: такие «срывы» — в романе есть (например, сцена Типы с Пу- но). «Работы над собой» — в процессе работы над следующим произведением — Анне Гер- ман предстоит, таким образом, много. Но работать ей над собой стоит: ее будущему роману обеспечена внимательная и «лас- ковая» читательская встреча.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2