Сибирские огни, 1940, № 4-5

которых поэт с большой силой рисует своего лирического героя. Наш обзор затянулся. Но нельзя не остановиться еще на одном качестве мухачевской лирики, на одной черте, до- рисовывающей в нашем представлении облик лирического героя Мухачева. Вот мы читаем лирическое стихотворение «У камня»: Опустел знакомый камень, Лишь в долине, если надо, Становись... Лови руками Чистый дождик водопада... В золотой дымок одеты Этот бор и та долина. Катерина! Где ты, где ты? Что с тобою, Катерина? Загрустил цветок зеленый. На него смотрю — и мнится: Это ты идешь по склону В новой кофточке из ситца... Нас радует и волнует здесь по-юноше- ски свежее, радостное и полное восприя- тие поэтом окружающего мира. И так в лю- бом стихотворении Мухачева. Лирический герой его по-настоящему мо- лод, заразительно жаден к жизни, он рвется в горные походы, он полной грудью вдыхает горный ветер, забирается в гор- ные выси, сотни километров проходит но неизведанным местам. Именно органическая молодость поэта и то, что поэт сейчас находится в самом рас- цвете своего дарования, внушают уверен- ность в том, что Илья Мухачев еще найдет не мало сильных и ярких слов для рас- крытия вечно живой и богатой темы: че- ловек и его жизнь в природе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2