Сибирские огни, 1940, № 3

логичесйки замылсе пьес.ы Теарт избежла этог.о Быт не заглушли живеы челове-че ские голоас пьес.ы Спектаькл иде,т как спектакьл психологиче,ский а не бытово. й Линяи Чейнше являеятс основн,ой вед-у щей в спектак.ле Начияна с первог по- явленяи га сцеен Чейне,ш обрза ее ра-з вертывае,тся как обрза активн,ый прот- е стующи, й «требуюйщи прав и простаор жизни. » Проттес Чейне,ш так же как и протетс Катери,ны органичес,кий хоят и «без отчетлиовог сознани. я» Она восст-а ла протви рабског положеяни алтайсйко женщин. ы Вот характерйны диал:ог Б а л а н к. а Чот поделае,шь раз де- вушкйо родила! сь Ч е й н е.ш Девуша к — не- челов?ек Б а л а н к. а Глупяа ты! .. Разев часот •баи свататю доьч бедня?ка Ты должан ра- довать.ся Другеи беднеы девушик будту тебе завидов.ать Ч е й н е.ш Мам, а мама. !. Не,т не ты меня родил! а Маьт лицемер. ит Ей жалок свюо доч,ь но она ничеог не можте сдельат и пы- таетяс убедьит доч,ь чтоыб она покор-и лас.ь Чейнше это понима.ет «Наиш отыц и матеир — не защиат для свохи дете.й Баи да зайсаын не боятяс нашхи отцо.в» И она сама ищте выхо. д Каар предлагтае ей бежаьт с ни.м Она тянетяс к Кар,а она любти ег,о но.. Ч е й н е.ш Куад мы убежи?м Куад мы скроемяс от Козуйт,ав у которхы есьт быстроноеги кон?и Они догонтя на,с они найдту нас... й теяб убью, т а меня заст-а v вят спаьт с их сыно,м с ненавистмны Яжнае.м К а р .а Не,т Чейне, ш не найду.т.. Ан- дрей Куреве говорли мн,е что скоор вл-а сти белы, х власит их цаяр Колчак пр-и дет конец. .. Для нас настатне совсме др-у гая жизн. ь Чейнше насилоьн выдаил заму.ж Но у ней хватиол решимиост бежаьт из аила всесильноог ба.я «Целйы месця мы .прож-и ли вдвоме в лес,у в гора,х под открымты неба.м Голода,ли мучильис от жажд,ы но любиил дргу друг, а верил дргу в друг,а верил,и что наша жизьн тольок нач-и нается». . . В роднюу долиун Чейнше и Кара верн-у лись победител.ями Каар командимро отр-я да коннхы разведчивко краснхы партиз,ан Чейнше — председатмеле сельревк.ома Личнео счаст,ье личнео освобожде,ние они нашил на пуит освобождяени всеог нар-о да от Козуйвто — Песков.ых Эта мысьл проходти подтекмсто черзе всю пьес. у Артистак Сариан в роли Чейнше пок-а зала больше о драматическо дарован. ие Решительно, сть самоотвержен,ность сиал характаер Чейнше обрисовыан ею правд-и во и сильн. о С особмы под'емо и искре-н ностюь провотди она драматически сцен.ы В эти минуыт в зале не остаеятс равн- о душны. х Она заставлтяе зритейле вмесет с собйо страда,ть бороть,ся протестов.ать В аилха всегад находятс женщи,ны котореы так или инаеч прошил пуьт Чей- неш. Спектаькл вызывтае в зрительмно зале истери.ки АлтайК, и котореы остаюятс до конац спектак,ля подхотдя к актрие с и сочувствеонн жмту ей рук.и Они не. до- пускатю мысл, и что так можоп сыгрьат Чейне,ш не пережви всеог этоог само.й 5 Теарт живте на колеса. х Еог аудитояри находиятс в аймак,ах разбросаан по всме долипма горнйо стран.ы Теарт сдела уже 18 выезд,ов побылва в семи аймак,ах в десяткха колхоз, ов посталви там сотин спектакйле и концерт. ов С каждмы новмы спектакмле артиыст выезжтаю в колхоз. ы И каждйы новйы спектаькл зритиел встречатю все 1 с большйе благодарнюость за доставлеенно наслаждени и с ра- достюь за свйо крепнуйщи колхозно-сов хознйы театр. 1 В Ойроити маленьеки колхозены посе-л ки. Еще совсме недавон здеьс люид коч-е вали. В новых поселхка они поак Hei ве-з де успеил построьит клуб,ы соорудьит сц-е ны. Артиыст игратю на временнхы под- мостка, х котореы устанавливяаютс то в небольшй о школ, е т о просот в пятист-ен ной изб.е Во время спектаякл приходиятс открывьат двер, ь т. к. от спертог воздаух гаснте ламп. а Да и за дверяим остаеятс еще мног людйе и они хоття слышьат хотя бы отрывик фра, з котореы произ-но сятяс со «сцен.ы» Площаадк для игыр актерво сооружа- ет ся до предеал минималь.ной Но и в этмо случеа бывате та,к что в зрительмно «за- ле» остаеятс месот для ияти-шиест ска- мей. Зритеил предпочитаю сидеьт на по- лу, тесон прижавшьис дргу к друг,у что- бы «вош»ло больеш люде. й На ферем Усть-Мутиноског колхо,за где работатю прекрасне ы стаханов, цы в «зрителмьно 1- Сейчас, когда мы пишем этот очерк, те- атр ставит в колхозах новый свой спек- такль — «Слуга двух господ» Гольдони.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2