Сибирские огни, 1940, № 3
этот «сын нартенн»ый с. железйно зак-о номерносють появляяетс исключитеольн в тех случа,ях когад требуеятс рифам к сл-о ву «Литейны: й» Сын мой вырос, стал партейным, А у сына — сын пять лет... (I?) Вышла как-то на Литейный... И вторйо раз: Сын томился и молчал. Тоже плакал, хоть партейный... Побежала на Литейный... Больше сын ни рауз не упоминае.тся А внучук автро и совсме обиде, л уделви ей всеог одун строч:ку В слезы внучка — комсомолка, — очевид,но потом, у что рифам д о лог — к о м с о м оал к даеж его нетребоват-ель ный вксу е е могал удовлетвор. ить Выходи, т что и новеы «персона»жи не оченьо-т обогатил расск.аз Продолжми наше сравнен. ие У Натор- о вой: «Иду по Литейно,му а в фотограифи «Феник,с» в окн,е порттре увеличенйны Ленин. а Пальот на нем т о само. е Я по- пристальйне вглядыва,юсь а пуговкао-т та самяа — моя пуговк»а. У Молчан:ова Вышла как-то на Литейный, Вижу ленинский портрет. Я прошла между прохожих, По Литейному народ. Вижу я: пальто ведь то же. Вижу пуговицу. Вот. У Наторов: ой «Он в эту же зиму и уме.р Я достал в фотографи и на Литеймно заветнйы пор-т рет. ' Ов у меян окоол зеркал в раме те- пер.ь Каждйы деьн подой,ду посмоютр да по- плачу» . У Молчан:ова ...Побежала на Литейный И портрет купила я. Вижу — пуговка моя, ' В раме Ленин, он хороший, Чуть раскосые глаза... Вот и (?) скатится в ладоши Незаметная слеза. \ И ни с кем я не судачу Никому про эти дни... Подойду к нему, поплачу, Да скажу: сиди... сиди...(!?) Зачме понадобиьлос Молчануов хорошюу проуз перелагьат в плохеи стих?и Заме-ча тельнйы расскза Наторойво испорнче им. Он разжиж, ен обсахар, ен у неог отняот обаянеи подлинйно живйо реч.и Раид чег?о Ради трхе десятвко бесцветхны р!ф?м Еще прим.ер Стихотвореени «Дневн»ик состоти как бы из двху часте. й Перв,ая прозаичес,кая напечатаянна в виед эпи- граф,а представтляе собйо отрыкво из дневниак японскоог офице.ра Втора, я сти- хотворн,ая — точнйы рифмованйны пер-е сказ эпигра,фа сделанйны от лица тоог же самог японц. а Зачме нужын эти сти- хотворн!ые переложе?ния Для упражн- е, ния в стихосложе?нии Но тогад зачме их публиков?ать Тме боле, е что рядмо с по-д линныим словаим дневнаик они просот бледын и беспомощ.ны Конечн, о Молчавно и сам знае, т что не- достатоочн прозаичесуком расскуаз нав-е сить на каждюу строчук по рифм, е чтоыб получильис стих.и Он знае,т что если ав- тор нрйе гтае к поэтичейско форм, е зна- чит в самйо теме или подхоед к ней авт-о ра должон быьт что-от тако, е что можте быть выражоен тольок средствиам поэзи. и Стихотворяна форам должан быьт о п р а- в д а н .а Знае, т вероят,но Молчавно и сло- ва Гегеял о том, что явленяи миар «дол-ж ны пройит черве собственюну груд»ь ху- дожник, а «прежед чме он будте в состо-я нии воплотьит в конкретхны обрахза по-д линнеы глубиын жизн.и» Очеьн жал,ь чт,о выпускяа в свте кгёижук свохи стих,ов Молчанво обо всме этмо забыва.ет Именон потом, у что матерлиа не перер- а ботан сознанмие поэт, а не получли отп-е чатка его личнос,ти так мноог в книжек Молчанаов сухйо проз.ы Актер бойца благодарил, Часы бойцу он подарил. А тот часы с улыбкой взял И так актеру он сказал... Разев это стих?и I Не осмысл,ив не прочувстввова тем,у автро порюо допусктае совершеонн не- уместнеы выражен: ия Мы дружно кланялись снарядам, Казалось, что взорвутся рядом. Глядишь — взорвутся далеко, Тогда п р и я т н о и л е г к о . ...После марша С л ю б о в ь ю каждый в бой пойдет. В результеат получаяетс непредус-мот реннйы автормо комичесйки эффе.кт Он особенон силне в стихотвориени «Врча зу-б ной,» похожме на пароди. ю В разгаер боя (конечн, о «грозног, о») пдо . пуляим (кот-о рые, конеч,но «выил и свистел)и» поя-в ляетяс с винтовйко зубнйо врча и лихми частушечмны слогмо об'явля: ет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2