Сибирские огни, 1940, № 3
кругозо,ра идеййно глубин, ы сиыл фил- о софског обобщеяни у Глотоав поак еще нет. Обороннйы потэ — как, впроче, м и) каж- дый потэ — должне весит за собйо чит-а теля. Он должне повседнеовн боротяьс за углубленн, ую всестороюнню разрабуотк оборонйно темати,ки неустаонн искаьт но- вых, яркхи том и сюжет.ов Он не долже,н: как это делате Глот,ов сужаьт свюо те- матик. у Творчеиск овлавде более разно-об разнмы материал, ом тот же Глото, в ду- маетс,я легеч нашле бы свежи, е боле яр- кие красик и для изображеяни жизин Краснйо арми.и Дальнейяша судьаб Глотаов как поэат зависти от тог,о насколоьк спосонбе он критичеиск отнестьис к своеум творче- ст ву, насколоьк спосонбе упорон работьат над собо,й над повышенмие свойе общйе и поэтичесйко культу.ры * * * «Граниац на восток» е вчетвоер об'ем- и сте «Знаменос.цев» Три из четырхе ее разделво рассказывтаю о Краснйо арми, и главнмы обрамзо о бохя протви японсхки самура.ев И.в Молчавно (Сибирск) ий не- сравненон опытене Глото.ва Он печата-ет ся уже окоол 20 ле.т Тем более досадон видеьт книж,ку сви- детельствующу о крайнйе нетребоват-ель носит и автор, а и издательс,тва включ-ив ших в не,е наряуд с отдельниым удачныим стихотворени,ями грууд сыро,го недора-бо танног материа. ла За якоыб «об'ект-ив ным,» а на саммо деел сухи,м сугуоб ре- месленны, м не освещенмны творчейско мыслюь перескамзо собыйти совершеонн исчезате лиоц автор. а ' Мето,д котормы широк пользуеятс Мо-л чанво в это'й книжк, е порочне в свойе ос- нова Чтоыб даьт о нем полнео предст-ав лени,е рассмотмри несколоьк 'стихотв-оре ний. Есть известнйы расскза домохозяийк На- торовйо «Пугов»ка о том, как она приш- и ла к пальот Лениан пуговиуц от собств-ен ного жаке.та Молчавно сдела из этоог рассказ стихотворе.ние Протви этоог ни- чего нельяз быол бы возрази, ть если б ав- тор произлве такюу операцюи с целюь ис- пользовьат богатеы возможниост поэти-че ской форым и сделаьт расскза ярч,е по- этичне. е На первйы взгля, д Молчавно пр-и внес в расскза Наторойво что-от сво.е По крайнйе меер ее «Пуговк, а» состояяща всеог из 20 стро,к превратиьлас у неог в семидесятистрюочиу «Пугови.цу» Но сра-в ним соответствуеющи месат оригинал и его стихотвойрно копи и посмотр,им за счет чеог п у г о ва к разросльас до раз- мерво п у г о в и .ц ы У Наторов: ой «В клуеб жарк. о Ленпи стла говори.ть Скинлу пальот на сту.л Я схватиал — да в гардеробн. ую Виж, у у левйо поыл сре-д ней пуговыиц не.т Я от свойе жакеитк оторвал пуговук да на ленинсеко пальот и пришаил толстмы номер,ом чтоыб на- долг.о Он уеха,л не замети. л А пуговак немножок не така.я И так мне это лестн, о а никоум не открыюва свйо секре»т. У Молчан:ова Очень жарко в клубе нашем, Вот, я слышу, мне кричат: —- Ты прими пальто, мамаша, У Владимира Ильича. Я за ним, он на трибуну, Положил пальто на стул. Как сказал он про коммуну, Так пошел по залу гул. Громко хлопали, кричали, Как отца его встречали. Хоть его послушать любо, Да взяла скорее шубу. Рассмотрела в гардеробке, Средней пуговицы нет. Поискала я в коробке, Да схватила свой жакет. • Вот одна есть — на жакете, Не такая хоть, как эти. i Оторвать ее хочу Я для шубы Ильичу. Мне ведь надо поспешить, Толстым номером пришить. i Пусть немного не такая, Чуть потертая, простая, Да зато не оторвать. И никто не будет знать. Он уехал, не заметил, Я веселая ушла, Будто счастье я на свете Превеликое нашла. Что внсо потэ свое,го оригиналь,ного кроме чудесноог превращяени на глазха публиик ленинскоог п а л ьот в ш у б?у Описанеи выступляени Лениан настолоьк беспомощ, но что о нем не приходиятс го- ворит.ь Превращь ат прост,ые искренени слоав Наторов: ой «И так мне это лестн»о в сентименталеьно до фальиш «будот сч-а стье я на свеет превелиеко нашл,а» явон не стоил. о Есть еще в стихотвомрно переложиени Молчанаов несколоьк отсутствуюхщи у На- торовйо персонаж. ей Во-перв,ых сы.н Но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2